ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2018 года N 753-ПП


Об утверждении комплексной программы "Развитие Сысертского городского округа" на 2018 - 2027 годы

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 24.12.2020 N 971-ПП, от 24.12.2021 N 942-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП, от 02.02.2023 N 68-ПП, от 25.12.2023 N 1032-ПП)




В соответствии с Законами Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" и от 7 декабря 2017 года N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 09.01.2018 N 22-РП "Об утверждении Перечня комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих разработке в 2018 году", в целях обеспечения социально-экономического развития Сысертского городского округа Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 942-ПП)


1. Утвердить комплексную программу "Развитие Сысертского городского округа" на 2018 - 2027 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 942-ПП)


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ОРЛОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 октября 2018 г. N 753-ПП
"Об утверждении комплексной программы
"Развитие Сысертского городского округа"
на 2018 - 2027 годы"



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2018 - 2027 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 24.12.2020 N 971-ПП, от 24.12.2021 N 942-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП, от 02.02.2023 N 68-ПП, от 25.12.2023 N 1032-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2018 - 2027 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)

1.

Координатор комплексной программы "Развитие Сысертского городского округа" на 2018 - 2027 годы (далее - комплексная программа)

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)

2.

Кураторы мероприятий комплексной программы

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;

Министерство инвестиций и развития Свердловской области;

Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП)

3.

Цели и задачи комплексной программы

цели комплексной программы - создание условий для социально-экономического развития и обеспечение инвестиционной привлекательности Сысертского городского округа.

Задачи комплексной программы:

1) обеспечение развития Сысертского городского округа посредством градостроительного инструментария;

2) обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях;

3) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;

4) создание эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

5) обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса;

6) развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества жизни населения;

7) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи, соблюдение утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи;

8) создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории Сысертского городского округа;

9) создание условий для развития промышленности и предпринимательства;

10) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;

11) продвижение туристского продукта Сысертского городского округа;

12) повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение аварийности за счет повышения эффективности работы существующих систем

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) наличие генеральных планов Сысертского городского округа применительно ко всем населенным пунктам, приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в векторный вид;

2) число новых мест в общеобразовательных организациях;

3) уровень удовлетворенности населения Сысертского городского округа качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры;

4) доля населения Сысертского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сысертского городского округа в возрасте 3 - 79 лет;

5) протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен капитальный ремонт;

6) количество транспортных, автомобильных и пешеходных мостов, в отношении которых проведено проектирование, строительство, капитальный и текущий ремонты;

7) удовлетворенность населения медицинской помощью;

8) количество благоустроенных дворовых территорий;

9) количество благоустроенных муниципальных территорий;

10) оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

11) создание новых рабочих мест в отраслях экономики;

12) количество расселенных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, Сысертского городского округа;

13) численность граждан, посещающих объекты туризма на территории Сысертского городского округа;

14) ввод дополнительных мощностей сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении;

15) ввод дополнительных мощностей котельных путем строительства, модернизации, технического перевооружения и реконструкции;

16) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

17) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

18) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП)

5.

Срок реализации комплексной программы

2018 - 2027 годы

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)

6.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

всего - 44885074,6 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 263337,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 4705539,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 10788776,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 29127420,5 тыс. рублей.

Комплексная программа не является расходным обязательством Свердловской области

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) количество населенных пунктов, применительно к которым утвержден Генеральный план Сысертского городского округа, - не менее 38 единиц;

2) обеспеченность детей в возрасте 2 месяцев - 7 лет услугами дошкольного образования - 100%;

3) доля зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего количества зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций - 1%;

4) доля зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего количества зданий муниципальных общеобразовательных организаций - 1%;

5) доля муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры - 80%;

6) доля населения Сысертского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сысертского городского округа в возрасте 3 - 79 лет - 57,9%;

7) протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен капитальный ремонт, - 104,6 км;

8) удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 85%;

9) количество благоустроенных муниципальных территорий - не менее 19 единиц;

10) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 8598,07 млн. рублей;

11) оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 16276,61 млн. рублей;

12) создание 1266 новых рабочих мест;

13) количество расселенных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, Сысертского городского округа - не менее 149 единиц;

14) годовой объем ввода в эксплуатацию жилья - не менее 1193972 кв. метров;

15) количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на сельских территориях, - не менее 43 единиц;

16) количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, - не менее 20 семей;

17) численность граждан, посещающих объекты туризма на территории Сысертского городского округа, - не менее 105 тыс. человек ежегодно;

18) ввод в эксплуатацию 63 км дополнительных мощностей сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении;

19) ввод 163,9 МВт дополнительных мощностей котельных путем строительства, модернизации, технического перевооружения и реконструкции;

20) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, - 28%;

21) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, - 27%;

22) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, - 88%;

23) количество обустроенных контейнерных площадок - не менее 620 единиц

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Сысертский городской округ (далее - городской округ) расположен на юге Свердловской области. Сысертский городской округ имеет северную границу с муниципальным образованием "город Екатеринбург" и Арамильским городским округом, южную границу - с Каслинским районом Челябинской области, западную границу - с Полевским городским округом, восточную границу - с Белоярским городским округом и Каменским городским округом. Административным центром является город Сысерть, расположенный в 43 км южнее города Екатеринбурга. Общая площадь Сысертского городского округа составляет 200874 га. В состав Сысертского городского округа входит город Сысерть и 37 населенных пунктов.


По состоянию на 1 января 2018 года численность населения городского округа составляла 62095 человек, из них 21097 человек (34,0%) относится к городскому населению, 40998 человек (66,0%) - сельскому населению.


Сысертский городской округ характеризуется уникальностью с позиции макроэкономического зонирования территории (промышленное производство, логистика, жилищное строительство, туризм и рекреационная деятельность, сельскохозяйственное производство).


Промышленный сектор экономики городского округа представлен крупными и средними организациями обрабатывающих производств, предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.


Итоги социально-экономического развития городского округа за 2017 год характеризуются следующими показателями:


1) оборот организаций составил 18,4 млрд. рублей. Ведущую роль в промышленном комплексе городского округа занимают обрабатывающие производства, которые составляют 56,2% в обороте крупных и средних организаций;


2) сальдированный финансовый результат предприятий и организаций всех сфер деятельности составил 258 млн. рублей, что на 33,4% выше уровня к соответствующему периоду 2016 года;


3) среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий городского округа составила 29956 рублей, что на 9,0% выше уровня к соответствующему периоду 2016 года;


4) объем инвестиций в основной капитал организаций составил 450,7 млн. рублей, из них 17,7% - обрабатывающее производство, доля инвестиций в сфере сельского хозяйства - 31,9%, торговля - 32,1%;


5) среднесписочная численность работников крупных и средних организаций составила 11481 человек, или 97,6% к соответствующему периоду 2016 года.



Глава 1. РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наиболее значимой проблемой развития сферы градостроительной деятельности городского округа является градостроительная организация пространства (изменения земельного, градостроительного законодательства и иных нормативных правовых актов, формирование в полном объеме нормативно-правовой базы по регулированию градостроительной деятельности, недостаточная обеспеченность градостроительной документацией).


Накопившиеся за десятилетия проблемы в градостроительном развитии городского округа приводят к тому, что:


1) снижается качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность городского округа;


2) не обеспечены необходимые условия для решения стратегических задач социально-экономического развития городского округа (недостаточное развитие улично-дорожной сети, отсутствие прямой транспортной связи городского округа с административным центром Южного управленческого округа Свердловской области, высокая нагрузка на автомобильную дорогу "Екатеринбург - Челябинск", несоответствие параметров улиц населенных пунктов в красных линиях нормативным требованиям и наличие транзитных потоков по территориям населенных пунктов, инфраструктурные ограничения роста экономики, диспропорция между опережающими темпами строительства и модернизацией инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, модернизация инженерных коммуникаций городского округа).


Осуществление градостроительного проектирования в городском округе требует проведения ряда мероприятий, включая разработку и внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе в части приведения их в векторный вид, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде, разработку и мониторинг территориальных схем, отраслевых схем для решения первоочередных отраслевых задач территориального планирования и оптимизации размещения объектов.


В 2018 - 2027 годах необходимо провести работу по разработке и утверждению документов территориального планирования.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)



Глава 2. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в целях повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену.


По состоянию на 1 сентября 2017 года в городском округе во вторую смену обучались 1613 человек, что составляет 20,0% от общего числа обучающихся. Всего количество обучающихся составляет 8064 человека.


Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт, снижает доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.


При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза количество обучающихся во вторую смену будет увеличиваться, при этом состояние зданий муниципальных образовательных организаций не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.


В рамках реализации комплексной программы предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений образовательных организаций, а также строительство новых зданий образовательных организаций взамен существующих, имеющих высокую степень износа.



Глава 3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ


Городской округ представлен в культурном пространстве широкой сетью учреждений культуры, в которую входят 22 библиотеки, 20 культурно-досуговых учреждений, 6 образовательных учреждений дополнительного образования, 1 парк культуры и отдыха. Большая часть учреждений культуры расположены в сельской местности. Динамика доступности культурных форм досуга для населения определяется качеством предоставляемых услуг.


Существует потребность обновления специального оборудования культурно-досуговых учреждений и книжных фондов библиотек городского округа, ремонта зданий, строительства учреждений культуры в поселках Верхняя Сысерть и Большой Исток.


Охват детей школьного возраста услугами детских школ искусств городского округа составляет более 12%, что соответствует российским социальным нормативам.


В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р для обеспечения надлежащего воспитания детей в краткосрочной перспективе до 2018 года необходимо увеличить количество детских школ искусств и количество обучающихся в них детей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»