(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 24.12.2020 N 971-ПП, от 24.12.2021 N 942-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП, от 02.02.2023 N 68-ПП, от 25.12.2023 N 1032-ПП)
В соответствии с Законами Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" и от 7 декабря 2017 года N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 09.01.2018 N 22-РП "Об утверждении Перечня комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих разработке в 2018 году", в целях обеспечения социально-экономического развития Сысертского городского округа Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 942-ПП)
1. Утвердить комплексную программу "Развитие Сысертского городского округа" на 2018 - 2027 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2021 N 942-ПП)
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ОРЛОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2018 - 2027 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 24.12.2020 N 971-ПП, от 24.12.2021 N 942-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП, от 02.02.2023 N 68-ПП, от 25.12.2023 N 1032-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)
1. | Координатор комплексной программы "Развитие Сысертского городского округа" на 2018 - 2027 годы (далее - комплексная программа) | Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП) | ||
2. | Кураторы мероприятий комплексной программы | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области; Министерство инвестиций и развития Свердловской области; Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП, от 17.11.2022 N 777-ПП) | ||
3. | Цели и задачи комплексной программы | цели комплексной программы - создание условий для социально-экономического развития и обеспечение инвестиционной привлекательности Сысертского городского округа. Задачи комплексной программы: 1) обеспечение развития Сысертского городского округа посредством градостроительного инструментария; 2) обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях; 3) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; 4) создание эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса; 6) развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества жизни населения; 7) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи, соблюдение утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи; 8) создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории Сысертского городского округа; 9) создание условий для развития промышленности и предпринимательства; 10) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда; 11) продвижение туристского продукта Сысертского городского округа; 12) повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение аварийности за счет повышения эффективности работы существующих систем |
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) наличие генеральных планов Сысертского городского округа применительно ко всем населенным пунктам, приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в векторный вид; 2) число новых мест в общеобразовательных организациях; 3) уровень удовлетворенности населения Сысертского городского округа качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры; 4) доля населения Сысертского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сысертского городского округа в возрасте 3 - 79 лет; 5) протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен капитальный ремонт; 6) количество транспортных, автомобильных и пешеходных мостов, в отношении которых проведено проектирование, строительство, капитальный и текущий ремонты; 7) удовлетворенность населения медицинской помощью; 8) количество благоустроенных дворовых территорий; 9) количество благоустроенных муниципальных территорий; |
10) оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; 11) создание новых рабочих мест в отраслях экономики; 12) количество расселенных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, Сысертского городского округа; 13) численность граждан, посещающих объекты туризма на территории Сысертского городского округа; 14) ввод дополнительных мощностей сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении; 15) ввод дополнительных мощностей котельных путем строительства, модернизации, технического перевооружения и реконструкции; 16) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; 17) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; 18) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | ||
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 960-ПП) | ||
5. | Срок реализации комплексной программы | 2018 - 2027 годы |
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП) | ||
6. | Объемы и источники финансирования комплексной программы | всего - 44885074,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 263337,7 тыс. рублей; областной бюджет - 4705539,6 тыс. рублей; местный бюджет - 10788776,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 29127420,5 тыс. рублей. Комплексная программа не является расходным обязательством Свердловской области |
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП) | ||
7. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) количество населенных пунктов, применительно к которым утвержден Генеральный план Сысертского городского округа, - не менее 38 единиц; 2) обеспеченность детей в возрасте 2 месяцев - 7 лет услугами дошкольного образования - 100%; 3) доля зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего количества зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций - 1%; 4) доля зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего количества зданий муниципальных общеобразовательных организаций - 1%; 5) доля муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры - 80%; 6) доля населения Сысертского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сысертского городского округа в возрасте 3 - 79 лет - 57,9%; 7) протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен капитальный ремонт, - 104,6 км; |
8) удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 85%; 9) количество благоустроенных муниципальных территорий - не менее 19 единиц; 10) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 8598,07 млн. рублей; 11) оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 16276,61 млн. рублей; 12) создание 1266 новых рабочих мест; 13) количество расселенных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, Сысертского городского округа - не менее 149 единиц; 14) годовой объем ввода в эксплуатацию жилья - не менее 1193972 кв. метров; 15) количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на сельских территориях, - не менее 43 единиц; 16) количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, - не менее 20 семей; 17) численность граждан, посещающих объекты туризма на территории Сысертского городского округа, - не менее 105 тыс. человек ежегодно; | ||
18) ввод в эксплуатацию 63 км дополнительных мощностей сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении; 19) ввод 163,9 МВт дополнительных мощностей котельных путем строительства, модернизации, технического перевооружения и реконструкции; 20) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, - 28%; 21) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, - 27%; 22) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, - 88%; 23) количество обустроенных контейнерных площадок - не менее 620 единиц | ||
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП) |
Сысертский городской округ (далее - городской округ) расположен на юге Свердловской области. Сысертский городской округ имеет северную границу с муниципальным образованием "город Екатеринбург" и Арамильским городским округом, южную границу - с Каслинским районом Челябинской области, западную границу - с Полевским городским округом, восточную границу - с Белоярским городским округом и Каменским городским округом. Административным центром является город Сысерть, расположенный в 43 км южнее города Екатеринбурга. Общая площадь Сысертского городского округа составляет 200874 га. В состав Сысертского городского округа входит город Сысерть и 37 населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2018 года численность населения городского округа составляла 62095 человек, из них 21097 человек (34,0%) относится к городскому населению, 40998 человек (66,0%) - сельскому населению.
Сысертский городской округ характеризуется уникальностью с позиции макроэкономического зонирования территории (промышленное производство, логистика, жилищное строительство, туризм и рекреационная деятельность, сельскохозяйственное производство).
Промышленный сектор экономики городского округа представлен крупными и средними организациями обрабатывающих производств, предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Итоги социально-экономического развития городского округа за 2017 год характеризуются следующими показателями:
1) оборот организаций составил 18,4 млрд. рублей. Ведущую роль в промышленном комплексе городского округа занимают обрабатывающие производства, которые составляют 56,2% в обороте крупных и средних организаций;
2) сальдированный финансовый результат предприятий и организаций всех сфер деятельности составил 258 млн. рублей, что на 33,4% выше уровня к соответствующему периоду 2016 года;
3) среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий городского округа составила 29956 рублей, что на 9,0% выше уровня к соответствующему периоду 2016 года;
4) объем инвестиций в основной капитал организаций составил 450,7 млн. рублей, из них 17,7% - обрабатывающее производство, доля инвестиций в сфере сельского хозяйства - 31,9%, торговля - 32,1%;
5) среднесписочная численность работников крупных и средних организаций составила 11481 человек, или 97,6% к соответствующему периоду 2016 года.
Наиболее значимой проблемой развития сферы градостроительной деятельности городского округа является градостроительная организация пространства (изменения земельного, градостроительного законодательства и иных нормативных правовых актов, формирование в полном объеме нормативно-правовой базы по регулированию градостроительной деятельности, недостаточная обеспеченность градостроительной документацией).
Накопившиеся за десятилетия проблемы в градостроительном развитии городского округа приводят к тому, что:
1) снижается качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность городского округа;
2) не обеспечены необходимые условия для решения стратегических задач социально-экономического развития городского округа (недостаточное развитие улично-дорожной сети, отсутствие прямой транспортной связи городского округа с административным центром Южного управленческого округа Свердловской области, высокая нагрузка на автомобильную дорогу "Екатеринбург - Челябинск", несоответствие параметров улиц населенных пунктов в красных линиях нормативным требованиям и наличие транзитных потоков по территориям населенных пунктов, инфраструктурные ограничения роста экономики, диспропорция между опережающими темпами строительства и модернизацией инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, модернизация инженерных коммуникаций городского округа).
Осуществление градостроительного проектирования в городском округе требует проведения ряда мероприятий, включая разработку и внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе в части приведения их в векторный вид, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде, разработку и мониторинг территориальных схем, отраслевых схем для решения первоочередных отраслевых задач территориального планирования и оптимизации размещения объектов.
В 2018 - 2027 годах необходимо провести работу по разработке и утверждению документов территориального планирования.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1032-ПП)
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в целях повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену.
По состоянию на 1 сентября 2017 года в городском округе во вторую смену обучались 1613 человек, что составляет 20,0% от общего числа обучающихся. Всего количество обучающихся составляет 8064 человека.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт, снижает доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза количество обучающихся во вторую смену будет увеличиваться, при этом состояние зданий муниципальных образовательных организаций не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
В рамках реализации комплексной программы предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений образовательных организаций, а также строительство новых зданий образовательных организаций взамен существующих, имеющих высокую степень износа.
Городской округ представлен в культурном пространстве широкой сетью учреждений культуры, в которую входят 22 библиотеки, 20 культурно-досуговых учреждений, 6 образовательных учреждений дополнительного образования, 1 парк культуры и отдыха. Большая часть учреждений культуры расположены в сельской местности. Динамика доступности культурных форм досуга для населения определяется качеством предоставляемых услуг.
Существует потребность обновления специального оборудования культурно-досуговых учреждений и книжных фондов библиотек городского округа, ремонта зданий, строительства учреждений культуры в поселках Верхняя Сысерть и Большой Исток.
Охват детей школьного возраста услугами детских школ искусств городского округа составляет более 12%, что соответствует российским социальным нормативам.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р для обеспечения надлежащего воспитания детей в краткосрочной перспективе до 2018 года необходимо увеличить количество детских школ искусств и количество обучающихся в них детей.