Правительство Новгородской области постановляет:
1.1. Изложить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.2. Изложить Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению).
2. Органам исполнительной власти Новгородской области до 31 июля 2019 года привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие постановлению.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 11.07.2011 N 306
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти Новгородской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт Новгородской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Новгородской области, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.3. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственную услугу, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Разработка и утверждение регламента в отношении государственной услуги, полномочия по предоставлению которой переданы областному государственному учреждению, осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области, передавшим такие полномочия.
1.4. При разработке регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий);
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
1.4.5. Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
1.4.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.
1.6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством государственного управления Новгородской области.
1.8. Независимая экспертиза проектов регламентов проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, являющегося разработчиком проекта регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
1.10. Экспертиза проектов регламентов проводится министерством государственного управления Новгородской области в порядке, установленном Порядком проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации области от 11.07.2011 N 306, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Орган, предоставляющий государственную услугу, разработавший проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента или внесения изменений в регламент, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов не требуется.
1.12. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством государственного управления Новгородской области, утверждается постановлением органа, предоставляющего государственную услугу.
1.13. Проект регламента, пояснительная записка к нему, заключение по результатам экспертизы министерства государственного управления Новгородской области, заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, разработавшего проект регламента, в сети "Интернет".
1.14. Исполнение органами местного самоуправления Новгородской области отдельных государственных полномочий Новгородской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным органом исполнительной власти области, который в соответствии с положением о нем осуществляет функции уполномоченного органа по указанному областному закону, если иное не установлено законодательством Новгородской области.
1.15. Органы местного самоуправления Новгородской области вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1.14 настоящего Порядка, утверждать временные административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Новгородской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Новгородской области.
1.16. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.1. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Стандарт предоставления государственной услуги;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах;
2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), а также его должностных лиц.
2.3. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента;
2.3.2. Круг заявителей;
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
2.3.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), в сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал);
2.3.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;