1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центра при софинансировании из средств федерального бюджета.
а) Проблематика и предполагаемые результаты
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Югры до 2030 года регион ориентирован на создание новой модели экономики, основанной на инновациях и глобальной конкурентоспособности. Регион стремится быть лучшим местом для жизни людей и продолжать развиваться как локомотив роста российской экономики. В качестве приоритетных направлений социально-экономического развития региона в стратегии зафиксировано развитие человеческого капитала и инновационное развитие.
В этой связи актуально внедрение новых форм дополнительного образования для обеспечения доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Такой подход заложен в Концепции развития дополнительного образования детей.
Решением Правительства Югры на базе СурГУ в 2017 году создан Региональный модельный центр (далее - РМЦ) по развитию системы дополнительного образования для обеспечения ресурсного, учебно-методического, организационного и координационного сопровождения развития региональной системы дополнительного образования детей при реализации федерального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
Создание РМЦ является инновацией в масштабе региональной системы дополнительного образования. Логичным продолжением начатой деятельности станет непосредственная реализация РМЦ дополнительных общеобразовательных программ, а также апробация моделей и технологий образовательной деятельности в форме сетевого взаимодействия.
Деятельность Центра ориентирована на решение проблем трех целевых групп:
для школьников увеличится доступность качественных дополнительных образовательных программ, прежде всего естественнонаучной и технической направленности;
студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, молодые ученые получат дополнительные возможности участия в проектной и исследовательской деятельности на базе научно-образовательной инфраструктуры вуза и формирования в этих процессах универсальных "компетенций XXI века";
педагогические работники учреждений общего и дополнительного образования, испытывающие дефицит профессиональных компетенций, будут иметь возможность повысить свою квалификацию.
Результатами деятельности Центра станут:
1) для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
рост охвата детей программами дополнительного образования;
обеспечение доступности качественных программ дополнительного образования детей естественнонаучной, технической и социально-педагогической направленностей;