Действующий

Избирательный кодекс Костромской области (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 109. Контрольно-ревизионные службы избирательных комиссий


1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с частями 11 и 12 статьи 71, частью 9 статьи 73 настоящего Кодекса сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 14 статьи 71 настоящего Кодекса, создаются контрольно-ревизионные службы.


2. Контрольно-ревизионные службы создаются при избирательной комиссии Костромской области, избирательных комиссиях, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, а при проведении выборов депутатов Костромской областной Думы - также при окружных избирательных комиссиях, с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Костромской области. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательных комиссий на установленный избирательными комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.


(в ред. Закона Костромской области от 24.05.2022 N 215-7-ЗКО)


3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов депутатов Костромской областной Думы, выборов в органы местного самоуправления Костромской области порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Костромской области.


(в ред. Закона Костромской области от 24.05.2022 N 215-7-ЗКО)


4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.


5. При проведении выборов депутатов Костромской областной Думы, в органы местного самоуправления Костромской области контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:


1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;


2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, о цифровых финансовых активах, цифровой валюте, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 14 статьи 71 настоящего Кодекса, об иных обязательствах имущественного характера;


(в ред. Закона Костромской области от 24.05.2022 N 215-7-ЗКО)


3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, выдвинувшими список кандидатов, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;


4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;


5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;


6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов, и по результатам представления и проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений представляет в избирательную комиссию предложения о направлении соответствующих материалов в правоохранительные и иные органы для принятия необходимых мер и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;