1. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, за исключением периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации их официальных сообщений и материалов, нормативных правовых и иных актов, обязаны выделять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатных площадей для публикации агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, баллотирующимися на выборах в Костромскую областную Думу, органы местного самоуправления муниципального образования Костромской области со статусом "городской округ", "муниципальный округ", "муниципальный район". Печатные площади должны выделяться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов, для публикации их агитационных материалов на равных условиях, с учетом печатной площади, места на полосе, шрифтов, в период, установленный частью 12 статьи 92 настоящего Кодекса.
(в ред. Закона Костромской области от 22.03.2021 N 67-7-ЗКО)
2. Из общего объема площадей, указанных в части 1 настоящей статьи, 40 процентов объема предоставляется безвозмездно. Информация об общем объеме бесплатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, печатных площадей, предоставляемых безвозмездно, по завершении регистрации кандидатов, указанных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, информация о датах публикации предвыборных агитационных материалов направляется в средства массовой информации для опубликования и размещается на официальном сайте избирательной комиссии Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
(в ред. Законов Костромской области от 25.11.2022 N 291-7-ЗКО, от 27.11.2023 N 418-7-ЗКО)
3. Порядок бесплатного предоставления региональными государственными и муниципальными периодическими печатными изданиями печатных площадей зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, для публикации агитационных материалов устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. При проведении дополнительных (повторных) выборов Депутата (депутатов) Костромской областной Думы, представительного органа муниципального образования Костромской области объем печатной площади, предоставляемый зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу региональными государственными и муниципальными периодическими печатными изданиями, должен быть равен объему печатной площади, который был предоставлен указанными организациями зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу на основных выборах.
(в ред. Законов Костромской области от 24.05.2022 N 215-7-ЗКО, от 10.06.2024 N 492-7-ЗКО)
4. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, за плату производится на условиях договора по их требованию. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов по соответствующему избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе получить печатную площадь в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие частей 2, 3 статьи 93 настоящего Кодекса, в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. О своем желании получить печатную площадь за плату в указанных периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, подает не позднее чем за 30 дней до дня голосования в редакцию соответствующего периодического печатного издания заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов, печатных площадей, предоставляемых за плату, редакцией соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за 29 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования агитационных материалов.
5. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 93 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
7. Редакции периодических печатных изданий не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
8. Во всех агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с частью 8.1 статьи 92 настоящего Кодекса. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.2 статьи 92 настоящего Кодекса, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 8.2 статьи 92 настоящего Кодекса. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(в ред. Законов Костромской области от 07.07.2021 N 120-7-ЗКО, от 13.06.2023 N 370-7-ЗКО, от 10.06.2024 N 492-7-ЗКО)