Действующий

О внесении изменений в Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области от 28.11.2014 N 284-нп



Приложение 1
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
в Тверской области



Стандарт социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в форме социального обслуживания на дому

N

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем и условия предоставления

Сроки оказания социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

при необходимости при однократном посещении в день приобретаются в пределах района проживания получателя социальной услуги по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись. Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 кг за одно посещение;

обеспечение книгами, газетами и журналами предполагает их покупку, а также доставку из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания;

покупка и доставка продуктов питания

2 раза в неделю

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

покупка и доставка промышленных товаров, средств санитарии, гигиены и ухода

1 раз в неделю

покупка и доставка книг, газет и журналов

1 раз в неделю

1.2

Помощь в приготовлении пищи

подготовка продуктов питания к приготовлению, помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, мытье посуды

2 раза в неделю

1.3

Помощь в приеме пищи (кормление)

кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

2 раза в неделю

1.4

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний приборов учета, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы)

снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставка указанных документов по назначению, взимание платы за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи

2 раза в месяц

1.5

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов, предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

2 раза в месяц

1.6

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

покупка и доставка топлива предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением

1 раз в год

подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи получателем социальных услуг в течение недели

2 раза в неделю

топка печей

2 раза в неделю

доставка воды за одно посещение до 40 литров

2 раза в неделю

1.7

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

подача заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д., обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни, предоставляется по мере необходимости

2 раза в год

1.8

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

организация проведения санитарной обработки получателя социальных услуг: помывка в ванне, под душем (в бане), смена постельного и нательного белья

2 раза в месяц

несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах. Предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм, одноразовые перчатки приобретаются за счет получателя социальной услуги

1 раз в месяц

1.9

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании и прочтении писем, при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность

2 раза в месяц

1.10

Содействие в организации ритуальных услуг

предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или в случае их невозможности заняться погребением

при необходимости

1.11

Обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям

содействие в уборке жилых помещений, вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, влажная уборка, уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг

1 раз в неделю

вынос бытовых отходов

2 раза в неделю

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)

измерение температуры тела получателя, артериального давления, контроль за приемом лекарств, предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача

2 раза в неделю

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

2.2

Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий

получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение за счет получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг. Лекарственные препараты и медицинские изделия приобретаются в пределах проживания получателя социальных услуг по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись

2 раза в месяц

2.3

Оформление документов и направление в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы

предоставляется при наличии медицинских показаний и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сбор необходимых документов

1 раз в год

2.4

Доставка в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы

сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно

1 раз в год

2.5

Обеспечение ухода, организация оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, в том числе сопровождение в медицинские организации

запись на прием к врачу (получение талона на прием к врачу)

1 раз в месяц

вызов врача на дом

1 раз в неделю

разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы лекарственных препаратов в строгом соответствии с предписанием врача

2 раза в месяц

оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи

1 раз в месяц

сдача анализов получателя социальных услуг в медицинские организации

1 раз в месяц

сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно

1 раз в неделю

посещение стационарных учреждений здравоохранения

1 раз в неделю

2.6

Проведение оздоровительных мероприятий

включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

2 раза в месяц

2.7

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача

2 раза в месяц

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем

1 раз в месяц

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

3.2

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями

беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг

2 раза в неделю

3.3

Социально-психологический патронаж

систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций

1 раз в месяц

3.4

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации

1 раз в месяц

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга

формирование адекватной, позитивной самооценки как устойчивой основы личности, направленной на саморазвитие, позитивных установок восприятия своей личности, окружающих людей и мира, развитие навыков самопознания, навыков управления своими эмоциями

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

получение от получателя социальной услуги информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения по желанию получателя социальной услуги

при необходимости

4.3

Обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том

числе детьми-инвалидами

информирование граждан по вопросам реабилитации инвалидов, общего и профессионального ухода за ослабленными и тяжелобольными получателями социальных услуг;

- обучение методам контроля за изменением состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжелое заболевание;

- обучение формам, методам и навыкам общего и профессионального ухода за ослабленными больными;

- обучение методам и средствам дезинфекции;

- обучение по использованию технических средств реабилитации;

- обучение методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, пожилых граждан и инвалидов (социально-психологическая помощь);

- ознакомление с инновационными технологиями, используемыми в уходе за тяжелобольными получателями социальных услуг

1 раз в месяц

5. Социально-трудовые

5.1

Оказание помощи в трудоустройстве

выявление проблем получателя социальных услуг, информирование о возможности трудоустройства, оказание помощи в поиске и выборе места и характера работы, в том числе через государственную службу занятости

1 раз в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность)

предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

5.2

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями

предусматривает подбор перечня профессий с учетом индивидуальной программы реабилитации, видов и форм обучения, содействие в оформлении необходимых документов, предоставляется с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

1 раз в год

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой. услуги, отсутствием обоснованных жалоб

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно

4 раза в год

6.3

Оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей в установленном законодательном порядке

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав, предоставлению интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами

1 раз в год

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

7.1

Обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации позволит развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

7.2

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Предоставляется дистанционно либо на дому при наличии у получателя социальных услуг компьютерного оборудования и канала выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

1 раз в год

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания

4 раза в год