Формирование доходной части прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2019 - 2021 годы, разработанного на основании согласованных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
В 2017 году в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 125,3 млрд. рублей. По сравнению с 2016 годом поступление собственных доходов снизилось на 25,3 млрд. рублей, главным образом, за счет снижения налога на прибыль в рамках реализации Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" (в целом на 38,7 млрд. рублей).
Уменьшение стоимости нефти и газа на мировых рынках сырья привело к сокращению налоговой базы в долларовом эквиваленте в 1,8 раза по проекту "Сахалин-1" и в 1,6 раза по проекту "Сахалин-2". Кроме того, на снижение поступлений налога на прибыль оказало влияние уменьшение обменного курса доллара США, сложившегося на последний день месяца, предшествующего уплате налога (в 2016 году налог уплачивался исходя из курса в диапазоне от 67,41 до 75,1 рублей за доллар США, в 2017 году исходя из курса в диапазоне от 56,14 до 57,94 рублей за доллар США).
Поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2018 год прогнозируется в сумме 123,0 млрд. рублей, что ниже поступлений 2017 года на 2,3 млрд. рублей, или на 1,8%. Основное снижение произошло по налогу на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" - на 47,1% в связи со снижением норматива в бюджет Сахалинской области с 75% в 2017 году до 25% в 2018 году.
Налоговые и неналоговые доходы 2019 года по базовому варианту прогнозируются с ростом к уровню 2018 года на 26,8 млрд. рублей или 21,8%, главным образом за счет роста поступлений налога на прибыль в рамках реализации СРП по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
Уплата налога на прибыль иностранными компаниями производится без авансовых платежей, 1 раз в год по итогам предыдущего года. В 2018 году производилась уплата налога за 2017 год, в 2019 году - будет произведена уплата налога за 2018 год и т.д. Увеличение цены на нефть в 2018 году к уровню 2017 года с 53 до 69,6 долларов за баррель приведет к увеличению экспортной выручки и росту налоговой базы по налогу на прибыль у инвесторов шельфовых проектов. На рост налоговой базы также окажет влияние увеличение объема добычи нефти по проекту "Сахалин-1".
В 2020 году налог на прибыль по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" по итогам 2019 года прогнозируется исходя из цены 63,4 доллара США за баррель. Одновременно на формирование налога окажет влияние увеличение объема планируемых возмещаемых расходов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". С учетом данных факторов общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 2020 года прогнозируется со снижением к уровню прогноза на 2019 год по базовому варианту на 6,9 млрд. рублей или 4,6% и составит 142,9 млрд. рублей.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет 2021 года по базовому варианту составит 133,4 млрд. рублей, что ниже уровня 2020 года на 9,5 млрд. рублей или на 6,6%, в том числе за счет сокращения поступления налога на прибыль в рамках реализации Соглашений о разделе продукции от иностранных компаний по итогам 2020 года.
Безвозмездные поступления планируются в 2019 году в сумме 28,8 млрд. рублей, а в 2020 и 2021 годах - 23,0 млрд. рублей и 21,6 млрд. рублей соответственно.
Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на 2018 год уточнены в соответствии с прогнозом доходов, расходы до 2021 года запланированы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики.