Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 30 мая 2019 года)



Административная реформа


В предстоящий период продолжатся модернизация государственных и муниципальных услуг, совершенствование системы контроля и надзора, внедрение цифровизации и других аспектов повышения качества государственного управления в республике.


По оценке на 2018 год уровень удовлетворенности качеством государственных и муниципальных услуг составит 90%, достигнув целевого уровня.


Проблемным остается снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя на получение услуг. По итогам 2017 года время ожидания в очереди за получением государственных и муниципальных услуг в республике за 2017 год составило около 30 минут (при плане - 15 минут), что на 9 минут меньше, чем в 2016 году. На невыполнение показателя в республике повлияло прекращение приема заявителей филиалами Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Республике Саха (Якутия) и резкое увеличение количества обратившихся в многофункциональный центр (далее - МФЦ).


В связи с этим, в июне 2018 года открыт новый офис МФЦ в г. Якутске площадью 548 кв. м с 27 окнами приема заявителей по принципу "одного окна". По оценке на 2018 год время ожидания в очереди за получением государственных и муниципальных услуг в республике составит 25 минут.


В 2019 году планируется обеспечить достижение значения показателя - среднее время ожидания в очереди при получении услуг не более 15 минут путем переориентации потока поступающих заявлений на предоставление государственных услуг, приходящихся на органы государственной власти, в следующем соотношении: 70% - через Портал в электронной форме, 30% - через МФЦ в бумажной форме.


В 2018 году в республике реализован механизм выдачи результата электронной услуги (поданной через региональный портал) в МФЦ. За январь - июнь 2018 года на получение данного сервиса подано 1569 заявлений. Внедрен механизм мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде через региональный портал, осуществляется популяризация портала, в исключительно электронную форму (полный цикл - подача и получение результата) переведены 7 наиболее востребованных услуг Окружной администрации г. Якутска.


По итогам первого полугодия 2018 года количество оформленных услуг в электронном виде составило 6463, что в 45 раз больше, чем за аналогичный период 2017 года (141 заявление). В 2020 году планируется достичь показатель - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%.


Цифровой трансформации подвергнется осуществление контрольно-надзорной деятельности в республике. В настоящее время проводится работа по регламентации всех видов регионального контроля (надзора), до конца 2018 года будут проработаны и внедрены принципы риск-ориентированного подхода по приоритетным видам контроля, будет закреплена методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


В соответствии с целевыми показателями административная нагрузка на предпринимателей со стороны контролеров к концу 2019 года должна снизиться на 30% по отношению к 2016 году. Сама контрольно-надзорная деятельность при этом станет более прозрачной и объективной для субъектов предпринимательской деятельности.


До конца 2018 года на территории республики будут созданы Центры оказания услуг, обслуживающие субъекты предпринимательства по государственным, муниципальным и иным услугам для бизнеса. Так, планируется открытие 3 окон Центра оказания услуг в г. Якутске, а также 4 окон в 4 муниципальных районах - Намском, Нюрбинском, Алданском, Мегино-Кангаласском.