Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 30 мая 2019 года)



Налоговая политика


Реализация региональной налоговой политики в значительной степени зависит от решений, принимаемых на федеральном уровне.


Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования стабильных налоговых условий для ненефтегазового сектора предлагается зафиксировать основные принципы налогообложения на ближайшие 6 лет, предусмотрев при этом такую донастройку налоговой системы, которая способствовала бы реализации национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.


С 2019 года вступают в силу следующие изменения федерального налогового законодательства, которые окажут влияние на формирование консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия):


из-под налогообложения по налогу на имущество организаций выводится движимое имущество, включая транспортные средства, одновременно исключается налоговая льгота в отношении объектов основных средств, включенных в первую и вторую амортизационные группы;


ограничиваются права регионов по введению пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, так, сохраняется право по установлению пониженных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, в отношении которых главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена соответствующая норма (это резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток, участники региональных инвестиционных проектов, резиденты особых экономических зон), при этом, оговорено, что пониженные налоговые ставки, установленные регионами до 1 января 2018 года, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года;


взамен налога на добычу полезных ископаемых в отношении отдельных месторождений нефти внедряется новая система налогообложения в виде налога на дополнительный доход;


с 18% до 20% повышается ставка налога на добавленную стоимость с сохранением всех действующих льготных ставок, при этом, в отношении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, ставка НДС устанавливается в размере 0%;


планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельности.


Одновременно с этим, начиная с 2019 года, планируется внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.


Указанная выше система предполагает проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных региональным законодательством и решениями органов местного самоуправления, по общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации, согласно которым эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) будет рассматриваться с точки зрения их соответствия целям и задачам государственных программ и социально-экономической политики, а также их самоокупаемости, которая заключается в приросте налоговых платежей.


При этом налоговые льготы (налоговые расходы), введение которых обеспечивает бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительными налоговыми поступлениями, планируется исключать из налогового потенциала, учитываемого при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.


На 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов приоритеты в области налоговой политики Республики Саха (Якутия) сохраняются прежними и будут направлены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, с одной стороны, и поддержание темпов социально-экономического роста, с другой.


Одной из ключевых задач до 2021 года является завершение работ по упорядочению системы налогового льготирования, в том числе приведение регионального порядка оценки эффективности налоговых льгот в соответствие федеральным требованиям. Мораторий на принятие решений по введению новых налоговых льгот планируется продлить до 2021 года включительно.


В рамках предоставленных полномочий планируется внедрение особого порядка исчисления налога на имущество организаций в отношении коммерческой недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.