БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2018 года N 280


О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы

(с изменениями на 30 мая 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.05.2019 N 120)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 41 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы принять за основу для составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 г. 1925-З N 1429-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" учесть прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы.


4. Министерству экономики Республики Саха (Якутия), Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерству строительства Республики Саха (Якутия), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерству предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), Министерству по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) обеспечить выполнение производственных и финансовых показателей развития курируемых отраслей не ниже уровня прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы.


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.05.2019 N 120)


5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.05.2019 N 120)


6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ



Одобрен
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 октября 2018 г. N 280



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2019 - 2024 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.05.2019 N 120)




Введение


Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы (далее - прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и от 26 октября 2016 г. 1742-З N 1041-V "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 223 "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период".


Оценка социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2018 год и прогнозные показатели на 2019 - 2024 годы разработаны на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики, рисков изменения положения в мировой экономике и в экономике Российской Федерации, прогнозных оценок крупных предприятий, сценариев реализации инвестиционных проектов и соглашений на территории республики. Прогноз учитывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. (протокол N 26), и основан на материалах, предоставленных министерствами и ведомствами, организациями, муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия).


Основные показатели прогноза базируются на положениях:


Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);


паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. N 10);


основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13;


долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 422;

государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. N 757;


федеральных целевых программ и отраслевых стратегий развития Российской Федерации, государственных программ Республики Саха (Якутия) и программ социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу.


В расчетах учитывались результаты социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2017 год, оценка на 2018 год и видение перспективного развития финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий республики, муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы.



Исходное состояние и условия функционирования экономики на 2019 - 2024 годы



Основные тенденции социально-экономического развития в январе - сентябре и оценка до конца 2018 года


Социально-экономическая ситуация в Республике Саха (Якутия) в 2018 году складывается под непосредственным влиянием восстановления экономики России на фоне относительно высоких цен на нефть, макроэкономической стабильности и ослабления денежно-кредитной политики.


Валовой региональный продукт (ВРП) за январь - сентябрь т.г. увеличился на 3,7% к уровню соответствующего периода 2017 года и превысил 626 млрд. рублей (по РФ - рост на 1,6% за январь - август т.г.).


Более половины валового регионального продукта сформировано предприятиями промышленности - 57%, строительства - 9,4%, предприятиями транспорта и связи - 8%, торговли - 6%, 19,6% приходится на услуги здравоохранения, образования, коммунальные, государственные и социальные услуги.


ВРП по оценке на 2018 год составит 978,3 млрд. рублей при индексе физического объема в 103,2%, который связан с увеличением валовой добавленной стоимости по основным видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "строительство" при сокращении объема добавленной стоимости обрабатывающих производств и сельского хозяйства.


Значительный вклад в экономический рост внесли предприятия промышленного производства (ИПП - 105,7%). В январе - сентябре 2018 года сохраняется стабильный рост темпов добычи полезных ископаемых. Индекс добычи сырой нефти составил 116,2% (8 810,1 тыс. тонн), добычи угля каменного и бурого - 105,3% (13 090,0 тыс. тонн), конденсата газового нестабильного - 116,3% (93,5 тыс. тонн), концентратов золотосодержащих - 110,8%. Темп добычи алмазов за январь - сентябрь 2018 года составил 90,2% (плановое снижение).


Продолжается сокращение обрабатывающих производств, со снижением на 21,4% к 2013 году. За январь - август ИФО обрабатывающих составил 97,9% (в прошлом году - 86,5%).


Индекс промышленного производства по оценке на 2018 год ожидается на уровне 104,7% за счет роста добычи нефти (117,6% к 2017 году), угля (105,2%), золота (103,7%).


В январе - сентябре 2018 года объем инвестиций в основной капитал сложился в сумме 280,2 млрд. рублей с увеличением в сопоставимых ценах на 10,0% к январю - сентябрю 2017 года. Продолжается реализация крупных инвестиционных проектов: строительство магистрального газопровода "Сила Сибири" (ООО "Газпром Трансгаз Томск"), обустройство Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения (ООО "Газпром добыча Ноябрьск"), разработка Талаканского и Алинского месторождений (ПАО "Сургутнефтегаз"), освоение Эльгинского угольного комплекса (ПАО "Мечел"), освоение Верхне-Мунского алмазного рудного поля (ПАО АК "АЛРОСА") и других.


Из запланированных к вводу крупных объектов: в апреле 2018 года введена обогатительная фабрика "Денисовская", в сентябре введен в эксплуатацию рудник "Гросс", запущены новый водозабор и очистные сооружения в г. Якутске. Ожидается запуск месторождения алмазов "Верхне-Мунское", начало добычи на месторождении серебра "Вертикальное". Планом дорожных работ предусмотрен ввод автодороги "Амга". Будет введен до конца года пусковой комплекс Томмот-Якутск (Н. Бестях).


Объем инвестиций в основной капитал на 2018 год оценивается в 401,6 млрд. рублей, что составляет 101,3% в сопоставимых ценах к 2017 году.


Исполнение Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2018 год по состоянию на 1 октября 2018 года составляет 7,0 млрд. рублей (при плане 11,5 млрд. рублей), что составляет 61,1% всего объема Инвестиционной программы.


Из запланированных 67 социальных объектов до конца года будет введено 66. На 1 октября введено 9 социальных объектов, в том числе: 2 объекта спорта и физической культуры и 7 объектов по линии добрых дел (2 детсада, 1 школа, 1 объект культуры, 3 многофункциональных объекта).


В текущем году ожидается ввод в эксплуатацию 15 объектов образования, строящихся в рамках государственно-частного партнерства. Также до конца года планируется заключить не менее 5 концессионных соглашений по объектам коммунальной инфраструктуры.


За январь - сентябрь 2018 года введено жилых домов общей площадью 305,9 тыс. кв. м, что на 19,6% меньше, чем в январе - сентябре 2017 года. В том числе населением введено домов общей площадью 102,3 тыс. кв. м (33,4% от общей площади). Поставленная задача ввода жилья в объеме 520 тыс. кв. м по итогам года будет выполнена.


Валовая продукция сельского хозяйства за январь - август 2018 года составила 10 571,6 млн. рублей, показатель уменьшился на 4,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.


По оценке на 2018 год валовая продукция сельского хозяйства оценивается с ростом на 0,6% к 2017 году.


Замедлились темпы инфляции: с 5,3% до 3,1% за январь - август 2018 года к январю - августу 2017 года, в т.ч. на продовольственные товары - 101,0% (103,3% в 2017 году), непродовольственные товары - 103,4% (106,4%) и услуги - 105,9% (106,8%). По оценке 2018 года инфляция составит 4,0%.


Сальдированный финансовый результат организаций республики за январь - август 2018 года составил 144,9 млрд. рублей, или в 1,3 раза больше, чем за соответствующий период 2017 года. Рост вызван увеличением прибыли АК "АЛРОСА" (ПАО) на 36,2%, ООО "Таас-Юрях Нефтегазодобыча" - в 6,1 раза.


Сальдированный финансовый результат на 2018 год оценивается в 205,2 млрд. рублей, что в 1,9 раза выше уровня 2017 года. Прибыль рентабельных предприятий оценивается в 208,9 млрд. рублей, что превышает уровень 2017 года в 1,8 раза. Рост оценки прибыли рентабельных предприятий группы АЛРОСА на 2018 год, которая составит 130,3 млрд. рублей (2,3 раза к уровню 2017 года), связан с ростом цен на алмазы в первом полугодии (на 11,4% к началу года), а также с ослаблением национальной валюты.


Прибыль без учета алмазодобывающей отрасли составит 74,9 млрд. рублей с ростом на 44,3% к 2017 году за счет предприятий по добыче нефти, угля, золота и обрабатывающих производств.


Номинальные денежные доходы (в среднем на душу населения) в январе - августе 2018 года составили 37 745,0 рублей с ростом на 4,4% к январю - августу 2017 года. В январе - августе т.г. после 3,5 лет падения отмечается рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 0,6% к январю - августу 2017 года.


Среднедушевые денежные доходы населения в 2018 году составят 42 068 рублей, с реальным ростом на 1,5%.


Среднемесячная номинальная заработная плата в январе - августе т.г. составила 64 766,8 рублей и возросла на 9,2%. Реальная заработная плата увеличилась на 5,9%, что обусловлено превышением темпа роста заработной платы над индексом потребительских цен.


Среднемесячная номинальная заработная плата по оценке в 2018 году составит - 67 092 рубля, с увеличением на 7,9% в номинальном и на 3,7% в реальном выражении.