В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 - 2021 годах будет реализовываться план мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы, направленный на увеличение доходной базы, сокращение расходной части и ограничение размера дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также параметров государственного долга Республики Саха (Якутия).
В 2019 - 2021 годах основным источником финансирования дефицита государственного бюджета останутся государственные заимствования.
Учитывая то, что бюджетные кредиты из федерального бюджета не предусматриваются, главными инструментами заимствований будут являться государственные ценные бумаги Республики Саха (Якутия) и кредиты кредитных организаций.
При относительно стабильной ситуации на российском финансовом рынке и тренде на снижение процентных ставок в 2019 - 2021 годах планируется дальнейшее использование долгосрочных государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Основными преимуществами ценных бумаг, как инструмента заимствования, являются более длительные сроки, конкурентный механизм ценообразования, равномерное распределение платежей, диверсифицированный состав кредиторов.
В процессе управления государственным долгом в 2019 - 2021 годах при наличии высокой волатильности процентных ставок на финансовых рынках, при сохранении нынешнего уровня геополитической напряженности возможно уменьшение объемов размещения ценных бумаг за счет увеличения объемов привлечения кредитов кредитных организаций. Привлечение кредитов кредитных организаций будет осуществляться на конкурентной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством.
В 2019 - 2021 годах в целях управления ликвидностью бюджета продолжится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
При осуществлении заимствований будут соблюдаться требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении заимствований только на цели финансирования дефицита государственного бюджета и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Прогноз поступления по источникам финансирования дефицита бюджета на 2019 - 2021 годы будет составлен на основе Методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Сохранению приемлемого и экономически обоснованного уровня государственного долга Республики Саха (Якутия) и оптимизации его структуры будет способствовать реализация мероприятий по совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы, в рамках которых будут достигнуты следующие целевые показатели долговой устойчивости:
обеспечение в 2019 - 2021 годах дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на уровне не более 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий финансовый год;
обеспечение в 2019 - 2021 годах доли общего объема государственного долга Республики Саха (Якутия) на уровне не более 47 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий финансовый год;
обеспечение в 2019 - 2021 годах доли общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций на уровне не более 39 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий финансовый год;
обеспечение в 2019 - 2021 годах доли расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на уровне не более 5 процентов суммы расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;