Действующий

Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении (с изменениями на 17 января 2022 года)



4. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении


4.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества (далее - перевозчики) разрешается одновременно использовать для перевозок по межмуниципальному маршруту в междугородном сообщении несколько автобусов в пределах указанного в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении максимального количества транспортных средств каждого из классов в случае возникновения следующих обстоятельств:


1) поступления обращений о продаже билетов на рейс, установленный расписанием, при отсутствии свободных мест для сидения на обслуживающий этот рейс автобус;


2) в соответствии со сложившейся практикой перевозчик имеет основания предполагать увеличение количества пассажиров на обслуживаемом маршруте.


4.1.1. Перевозчик уведомляет автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, на которых осуществляется реализация билетов, об увеличении количества автобусов, одновременно используемых для перевозок по межмуниципальному маршруту в междугородном сообщении, указывая их количество, классы и количество мест для сидения.


4.1.2. В случае одновременного использования нескольких автобусов для перевозок по межмуниципальному маршруту в междугородном сообщении один из автобусов отправляется в соответствии со временем, установленным расписанием, последующие автобусы - с интервалом, не превышающим одной минуты.


4.1.3. При отсутствии свободных платформ для обеспечения отправления автобусов в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Положения автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, на которых осуществляется реализация билетов, обязаны незамедлительно уведомить перевозчика о данном обстоятельстве.


4.2. Перевозчики обеспечивают максимально допустимое соотношение в пять процентов между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации).


4.2.1. К невыполненным не относятся рейсы:


1) не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах;


2) не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации;


3) отмененные перевозчиком или руководителями автовокзалов (автостанций) в связи с временным прекращением движения автобуса в случае отсутствия безопасных условий перевозок на маршруте, обусловленных внезапными неблагоприятными изменениями дорожно-климатических условий, стихийными явлениями, при условии информирования о такой отмене в порядке, установленном уполномоченным органом Белгородской области;


4) не выполненные вследствие отсутствия безопасных условий перевозок, в соответствии с информацией, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта, или территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности дорожного движения.


4.3. Перевозчики обязаны обеспечить передачу в региональную информационную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для перевозок по межмуниципальным маршрутам в междугородном сообщении.


4.4. Перевозчики обязаны обеспечить исправную работу установленных в автобусе оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, информационного электронного табло, аппаратуры спутниковой навигации.