Для информирования соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривается взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства, получения профессионального образования и условиях проживания в Республике Бурятия. С этой целью также предусматривается проведение презентаций подпрограммы уполномоченным органом в режиме видеоконференции, в ходе которых потенциальные участники Государственной программы смогут обсудить вопросы участия в подпрограмме с ее основными исполнителями на территории Республики Бурятия.
Информирование потенциальных участников Государственной программы будет осуществляться посредством освещения вопросов добровольного переселения в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" http://aiss.gov.ru (далее - АИС "Соотечественники").
Планируется осуществление ряда мероприятий по предоставлению информации соотечественникам, проживающим за рубежом, о ситуации на рынке труда Республики Бурятия, наличии вакантных рабочих мест, об уровне заработной платы и по иным вопросам, касающимся принятия решения о переселении на территорию Республики Бурятия, мероприятий по содействию в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения участников Государственной программы, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий. Данная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия.
При реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть:
1. Риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы и членов их семей:
- отказ работодателя от трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей после прибытия в территорию вселения;
- несоответствие специальности и квалификации участников Государственной программы и членов их семей требованиям предоставляемого рабочего места;
- попадание участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей в категорию безработных;
- нежелание участников Государственной программы и членов их семей трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места.
2. Риски, связанные с жилищным обустройством участников Государственной программы и членов их семей:
- необеспеченность жильем;
- сложности с наймом и оплатой жилого помещения;
- невозможность решения вопроса по постоянному жилищному обустройству в связи с отсутствием собственных средств у участников Государственной программы и членов их семей для приобретения или строительства жилья.
3. Риски, связанные с интеграцией участников Государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения: