Действующий

Об утверждении Концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми в 2019 - 2022 годах и Комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми на 2020 - 2022 годы (с изменениями на 7 сентября 2020 года)


4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия


Цифровая трансформация региональной системы образования - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования, направленных на автоматизацию процессов государственного управления в сфере образования Республики Коми и управления образовательными организациями региона, а также автоматизацию и повышение эффективности оказания государственных услуг, основанного на принципах дизайн-мышления.


В ходе цифровой трансформации региональной системы образования предполагается полный реинжиниринг и оптимизация процессов деятельности регионального и муниципальных органов управления образованием и непосредственно образовательных организаций.


Цифровая трансформация региональной системы образования в Республике Коми должна быть направлена на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и основана на реализации мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующего регионального проекта.


Цифровая трансформация региональной системы образования должна войти в соответствующие планы стратегического развития и реализовываться в условиях проектного управления.


Целесообразной является не только координация с действующими документами стратегического планирования, но и разработка отраслевой стратегии цифрового развития с формированием на ее основе дорожной карты по цифровому развитию.


При этом иные стратегические документы в сфере образования должны быть пересмотрены и доработаны в целях их приведения в соответствие приоритетам цифровой трансформации.


Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.


Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:


1) переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;


2) устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;


3) оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;


4) реализация современных подходов в оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее востребованных электронных сервисов;


5) правовое регулирование процессов цифровой трансформации в сфере образования и проведение единой политики цифровой трансформации;


6) внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).