4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия
Цифровая трансформация региональной системы образования - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования, направленных на автоматизацию процессов государственного управления в сфере образования Республики Коми и управления образовательными организациями региона, а также автоматизацию и повышение эффективности оказания государственных услуг, основанного на принципах дизайн-мышления.
В ходе цифровой трансформации региональной системы образования предполагается полный реинжиниринг и оптимизация процессов деятельности регионального и муниципальных органов управления образованием и непосредственно образовательных организаций.
Цифровая трансформация региональной системы образования в Республике Коми должна быть направлена на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и основана на реализации мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующего регионального проекта.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна войти в соответствующие планы стратегического развития и реализовываться в условиях проектного управления.
Целесообразной является не только координация с действующими документами стратегического планирования, но и разработка отраслевой стратегии цифрового развития с формированием на ее основе дорожной карты по цифровому развитию.
При этом иные стратегические документы в сфере образования должны быть пересмотрены и доработаны в целях их приведения в соответствие приоритетам цифровой трансформации.
Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:
1) переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;
2) устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;
3) оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;
4) реализация современных подходов в оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее востребованных электронных сервисов;
5) правовое регулирование процессов цифровой трансформации в сфере образования и проведение единой политики цифровой трансформации;
6) внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).