1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - Мероприятие)
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях в обязательном порядке предусматривает развитие материально-технической базы, информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций.
Необходимыми условиями для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях являются:
1) обеспечение общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) оснащение образовательных организаций средствами вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования;
3) создание (модернизация) информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций, структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей.
Все общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации в Республике Коми подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На сегодняшний день большинство (свыше 80%) общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне 2 Мбит/с.
Общее число средств вычислительной техники в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, используемых в учебном процессе, составляет более 16 тыс. единиц, используемых в административно-управленческом процессе, - более 3 тыс. единиц.
В указанных образовательных организациях используется свыше 6 тыс. единиц презентационного оборудования.
20% используемой в образовательных организациях компьютерной техники старше 5 лет, по 12% - старше 7 и 9 лет.
В общеобразовательных организациях Республики Коми имеется более 500 компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров. При этом 78% компьютерных классов оснащены компьютерным оборудованием старше 5 лет. С учетом предельного срока полезной эксплуатации компьютерного оборудования, составляющего не более 5 лет, большая часть компьютерного оборудования, используемого в образовательных организациях в компьютерных классах в рамках образовательного процесса, устарела. Основная доля такого оборудования приходится на сельские школы.
В большинстве образовательных организаций созданы локальные вычислительные сети, на базе которых организуется доступ к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обучающихся и педагогических работников в кабинетах информатики, учебных аудиториях, библиотеках.
В рамках Концепции развития школьных библиотек в Республике Коми проводится работа по внедрению современного программного обеспечения в работу школьных библиотек, введению электронной каталогизации единого информационного и библиотечно-библиографического фонда в целях обеспечения свободного доступа для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам с учетом необходимой защиты авторских и смежных прав.
В целях обеспечения автоматизации процессов государственного управления в сфере образования и автоматизации процессов управления в образовательных организациях в Республике Коми созданы и эксплуатируются государственные информационные системы Республики Коми:
1) государственная информационная система Республики Коми "Электронное образование" (далее - ГИС ЭО);