ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2018 года N 453-р


[Об утверждении Концепции создания и функционирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей, в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов и Комплекса мер (дорожной карты) по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов]

(с изменениями на 17 февраля 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 28.01.2019 N 30, распоряжений Правительства Республики Коми от 02.07.2019 N 241-р, от 17.02.2021 N 67-р)



1. Утвердить Концепцию создания и функционирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей, в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 1.


2. Утвердить Комплекс мер по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей, в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 2.


3. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей, в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.


4. Определить региональным оператором, ответственным за создание и функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей, в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования".


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации государственной политики в области образования.


6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 29 октября 2018 г. N 453-р
     (приложение N 1)



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГОДОВ

(в ред. распоряжений Правительства Республики Коми от 02.07.2019 N 241-р, от 17.02.2021 N 67-р)


1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию компетенций и навыков у детей (далее - Центр "Точка роста"), в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета


1.1. Проблематика и предполагаемые результаты.


На территории Республики Коми расположены 20 муниципальных образований муниципальных районов/городских округов, из которых 17 (85%) относятся к сельским территориям и малым городам (с численностью населения менее 50 тысяч человек). В 2018 - 2019 учебном году функционируют 336 общеобразовательных организаций Республики Коми, из которых 214 (64%) расположены в сельской местности и малых городах. Поэтому проблема по созданию и функционированию Центров "Точка роста" в Республике Коми на период 2019 - 2024 годов является актуальной в силу территориальных и демографических характеристик республики: низкая плотность населения, большая доля образовательных организаций, расположенных в сельской местности, наличие малокомплектных школ, наличие территорий с ограниченной транспортной доступностью. В настоящее время у общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах республики, отсутствует практика изучения предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум", образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий реального сектора экономики. Практика изучения предметной области "Технология" апробируется в 2018 - 2019 учебном году на базе детского технопарка "Кванториум", расположенного в г. Сыктывкаре с численностью населения более 200 тысяч человек. 105 обучающихся 7 - 8 классов государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "Физико-математический лицей-интернат" и муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей народной дипломатии" г. Сыктывкара на условиях сетевого взаимодействия изучают предметную область "Технология" на квантоуроках.


Создание Центров "Точка роста" в Республике Коми направлено на достижение целей и целевых индикаторов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, в части достижения задачи по направлению "Образование": внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".


Центры "Точка роста" создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций Республики Коми, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".


Совокупность общеобразовательных организаций Республики Коми, на базе которых создаются Центры "Точка роста", составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центр, Центры).


1.2. Цели и задачи Центров.


Целями деятельности Центров являются:


создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей;


обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".


Задачами функционирования Центров являются охват практической деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.


Инфраструктура Центра используется во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.


1.3. Правовое обеспечение создания и функционирования Центров.


1.3.1. В целях реализации мероприятий по созданию Центров Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми обеспечивается издание приказа о создании Центров на базе общеобразовательных организаций Республики Коми в соответствии с требованиями Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-133 (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15.01.2020 N Р-5) (далее - Методические рекомендации), который включает:


(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 17.02.2021 N 67-р)


перечень образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры;


план первоочередных мероприятий (дорожную карту) по созданию и функционированию Центров;


медиаплан по информационному сопровождению создания Центров;


индикативные показатели на основании базового перечня показателей результативности;


должностное лицо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, на которое возложена функция регионального координатора создания и функционирования Центров в Республике Коми;


типовое Положение о Центре, отражающее:


а) цели и задачи Центра в Республике Коми;


б) организационную структуру Центра;


в) основные направления деятельности Центра;


г) показатели эффективности деятельности Центра.


1.3.2. Создание Центра производится локальным актом образовательной организации, расположенной в сельской местности или малых городах.


1.3.3. На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми образовательная организация издает локальный акт о создании Центра, который утверждает:


положение о деятельности Центра;


руководителя Центра;


порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра;


функции Центра по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района Республики Коми в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";


план мероприятий по созданию и функционированию Центра;


план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре.


1.3.4. Учредитель образовательной организации, на базе которой создается Центр, обеспечивает принятие (внесение изменений) в соответствующие нормативные и распорядительные акты, в том числе (при необходимости) в устав организации, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый период и другие.


1.4. Функции Центров.


1.4.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".


1.4.2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.


1.4.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.


1.4.4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.


1.4.5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.


1.4.6. Содействие развитию шахматного образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»