7.1. В процессе реализации государственной программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
7.1.1. Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации государственной программы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающего среднестатистические расчетные показатели;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в области плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой.
7.1.2. Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
7.2. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей государственной программы. Организация системы управления рисками лежит на министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
В целях управления рисками реализации государственной программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации государственной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
7.3. Конечным результатом управления рисками является их минимизация.