1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот и рассчитывается как сумма показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год по сравнению с годом, предшествующим отчетному году.
1.2. Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области определяется за период с начала действия стимулирующей налоговой льготы или за 5 лет, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
Кб | - | коэффициент бюджетной эффективности стимулирующей налоговой льготы; |
Nij | - | объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующих налоговых льгот) в i-м году. При определении объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, и земельному налогу. В случае если стимулирующая налоговая льгота действует менее 6 лет на дату проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы в отчетном году и в текущем финансовом году оценивается по данным куратора; |
B0ij | - | базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году: |
B0ij = N0ij + L0ij, где:
N0ij | - | объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году; |
L0ij | - | объем стимулирующих налоговых льгот по виду налога, полученных j-м налогоплательщиком - получателем стимулирующей налоговой льготы (категорией налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году. Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения стимулирующей налоговой льготы j-м налогоплательщиком - получателем стимулирующей налоговой льготы (категорией налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы); |
gi | - | номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году; |
mi | - | количество налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы в i-м году; |
r | - | расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований в Новгородской области: |
r = iинф + p + c, где:
iинф | - | целевой уровень инфляции (4%); |
p | - | реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%; |
c | - | кредитная премия за риск. |
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Новгородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного года.
При значении Кб > 1 стимулирующие налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность.
При значении Кб < 1 стимулирующие налоговые льготы имеют отрицательную бюджетную эффективность.
Результаты расчета оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по формам согласно приложениям NN 3, 4 к Методике.
1.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующая налоговая льгота:
выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал);