Недействующий

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области



1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области


1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.


Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот и рассчитывается как сумма показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне, за отчетный год по сравнению с годом, предшествующим отчетному году.


1.2. Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области определяется за период с начала действия стимулирующей налоговой льготы или за 5 лет, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:




Кб

-

коэффициент бюджетной эффективности стимулирующей налоговой льготы;

Nij

-

объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующих налоговых льгот) в i-м году.

При определении объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, и земельному налогу.

В случае если стимулирующая налоговая льгота действует менее 6 лет на дату проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы в отчетном году и в текущем финансовом году оценивается по данным куратора;

B0ij

-

базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году:


B0ij = N0ij + L0ij, где:

N0ij

-

объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области от j-го налогоплательщика - получателя стимулирующей налоговой льготы (категории налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году;

L0ij

-

объем стимулирующих налоговых льгот по виду налога, полученных j-м налогоплательщиком - получателем стимулирующей налоговой льготы (категорией налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения стимулирующей налоговой льготы j-м налогоплательщиком - получателем стимулирующей налоговой льготы (категорией налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы);

gi

-

номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году;

mi

-

количество налогоплательщиков - получателей стимулирующей налоговой льготы в i-м году;

r

-

расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований в Новгородской области:


r = iинф + p + c, где:

iинф

-

целевой уровень инфляции (4%);

p

-

реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

c

-

кредитная премия за риск.


Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Новгородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного года.


При значении Кб > 1 стимулирующие налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность.


При значении Кб < 1 стимулирующие налоговые льготы имеют отрицательную бюджетную эффективность.


Результаты расчета оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по формам согласно приложениям NN 3, 4 к Методике.


1.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот в Новгородской области оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующая налоговая льгота:


выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг;


сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал);