3.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области согласно приложению к Порядку (далее - Методика).
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится органом исполнительной власти Новгородской области, осуществляющим полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки (далее - куратор).
3.3. Куратор формирует реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по форме согласно приложению N 1 к Методике, результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по форме согласно приложению N 2 к Методике с приложением информации с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в социально-экономическое развитие Новгородской области, достижении соответствующих показателей, влияющих на результаты реализации государственных программ Новгородской области, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также формирует результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по формам согласно приложениям NN 3 - 11 к Методике с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
Куратор представляет указанные в первом абзаце настоящего пункта документы в министерство финансов Новгородской области ежегодно не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Куратор самостоятельно запрашивает налоговую, статистическую, финансовую, а также иную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области.
При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по категориям налогоплательщиков, налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка признается куратором неэффективной.
3.4. Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области (далее - сводный реестр) формируется министерством финансов Новгородской области путем обобщения представленных кураторами реестров налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области не позднее 15 августа года, следующего за отчетным.
3.5. Министерство финансов Новгородской области готовит аналитическую справку о проведенной оценке эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Новгородской области и направляет ее Губернатору Новгородской области до 1 сентября года, следующего за отчетным.
3.6. Министерство финансов Новгородской области готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области, размещает ее на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября года, следующего за отчетным.
3.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по вновь введенным налоговым льготам (налоговым расходам) и пониженным налоговым ставкам на территории Новгородской области проводится начиная со второго года их действия.
3.8. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не проводится в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, отмененных в соответствии с областным законодательством в отчетном периоде.
3.9. Налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка, которой не воспользовался ни один налогоплательщик в течение 2 лет (за отчетный год и год, предшествующий отчетному), считается невостребованной и признается куратором неэффективной.