2.1. Оценка эффективности социальных налоговых льгот в Новгородской области осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности предоставления социальных налоговых льгот.
Обязательными критериями целесообразности предоставления социальных налоговых льгот являются:
соответствие социальных налоговых льгот (в том числе нераспределенных) целям и задачам государственных программ Новгородской области (подпрограмм);
увязка социальной налоговой льготы с уровнем бедности (критериями нуждаемости);
предоставление социальной налоговой льготы категориям граждан и (или) организаций, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным законодательством.
Социальные налоговые льготы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Новгородской области, отнесенным к одной государственной программе Новгородской области, относятся к программным социальным налоговым льготам.
Социальные налоговые льготы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Новгородской области, отнесенным к разным государственным программам Новгородской области, относятся к нераспределенным социальным налоговым льготам.
Социальные налоговые льготы, цели которых не соответствуют целям социально-экономического развития Новгородской области, отнесенным к государственным программам Новгородской области, относятся к непрограммным социальным налоговым льготам.
Конечной целью социальных налоговых льгот является поддержка населения.
Социальная налоговая льгота считается целесообразной в случае соответствия хотя бы одному из приведенных обязательных критериев. В случае несоответствия ни одному из приведенных обязательных критериев куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую социальную налоговую льготу к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
2 этап - оценка результативности предоставления социальных налоговых льгот.
Оценка результативности предоставления социальных налоговых льгот производится на основании влияния социальной налоговой льготы и (или) критерия результативности на результаты реализации соответствующей государственной программы Новгородской области (ее подпрограмм) либо достижение целей социально-экономического развития Новгородской области, не отнесенных к государственным программам Новгородской области (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых льгот).
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), устанавливаемого куратором, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая социальная налоговая льгота, непосредственным образом связанного с ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Новгородской области (ее подпрограмм) либо результатами достижения целей, определенных при предоставлении социальной налоговой льготы (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых льгот).