ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 02 октября 2018 года N 216
О внесении изменений в указ Губернатора Курганской области от 5 марта 2011 года N 72 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Курганской области"
В целях совершенствования документирования управленческой деятельности и организации работы с документами в Правительстве Курганской области постановляю:
1. Внести в приложение к указу Губернатора Курганской области от 5 марта 2011 года N 72 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Курганской области" следующие изменения:
1) в раздел III:
параграф 2 главы 4 дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:
"41-1. Если подготавливаемый проект правового акта Губернатора Курганской области влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты Губернатора Курганской области, эти изменения включаются в подготавливаемый проект правового акта Губернатора Курганской области или представляются одновременно с ним в виде самостоятельного проекта правового акта Губернатора Курганской области.";
пункт 52 параграфа 3 изложить в следующей редакции:
"52. Если подготавливаемый проект правового акта Правительства Курганской области влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты Правительства Курганской области, эти изменения включаются в подготавливаемый проект правового акта Правительства Курганской области или представляются одновременно с ним в виде самостоятельного проекта правового акта Правительства Курганской области.";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ
ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 13. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ
ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
§ 1. Прием и регистрация письменных обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц
216. Делопроизводство по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), ведется в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.
217. Прием письменных обращений специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан) осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.
При приеме письменного обращения от гражданина лично по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения ставится штамп отдела по работе с обращениями граждан с указанием даты приема обращения, фамилии и телефона специалиста отдела по работе с обращениями граждан.
218. Письменные обращения, поступившие в отдел документационного обеспечения управления информационного и документационного обеспечения Правительства Курганской области (далее - отдел документационного обеспечения), передаются в отдел по работе с обращениями граждан ежедневно в 11:00 и 16:00.
Выемка письменных обращений из ящика для обращений, установленного в фойе здания Правительства Курганской области, производится ежедневно в 11:00 и 16:00.
219. Обращения в форме электронных документов поступают в отдел по работе с обращениями граждан посредством заполнения формы обращения на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Правительства Курганской области, межведомственного электронного документооборота через автоматизированную систему Российской Федерации "Обращения граждан" системы защищенного обмена на базе VipNet (далее - МЭДО) из Администрации Президента Российской Федерации.
Работа с обращениями в форме электронных документов ведется так же, как с письменными обращениями.
220. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Правительство Курганской области специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
Конверты к письменным обращениям сохраняются в случаях, если:
конверт позволяет установить адрес отправителя;
на конверте имеется почтовый штемпель, подтверждающий дату отправления и получения обращения.
221. Регистрация письменного обращения осуществляется в системе электронного документооборота "Письма и обращения граждан" (далее - СЭД "Письма и обращения граждан") путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронной карточки.
222. На лицевой стороне первого листа письменного обращения в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп отдела по работе с обращениями граждан с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
223. В случаях отсутствия отдельных листов в письменном обращении или в приложении к нему, отсутствия приложения при наличии ссылки на него в тексте обращения, обнаружения посторонних вложений специалистами отдела по работе с обращениями граждан составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к поступившему обращению, другой направляется автору обращения (заявителю) вместе с посторонним вложением при его наличии.
224. При регистрации письменного обращения в СЭД "Письма и обращения граждан" обязательны для заполнения следующие реквизитные поля:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или представителя объединения граждан, наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, дата регистрации обращения. Если письменное обращение подписано несколькими авторами (коллективное обращение), то регистрируется первый по списку автор и делается отметка "и другие";
2) вид обращения (заявление, жалоба, предложение), кратность поступления (повторное);
3) наименование государственного органа, в который адресовано обращение;
4) вид контроля (контроль, срочное, без контроля);
5) тема обращения согласно тематическому классификатору СЭД "Письма и обращения граждан";
6) аннотация (краткое изложение) содержания обращения;
7) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения;
8) содержание поручения о рассмотрении обращения;
9) срок рассмотрения обращения.
§ 2. Рассмотрение письменного обращения
225. В день регистрации письменное обращение и карточка вопроса по обращению, сформированная в СЭД "Письма и обращения граждан" (далее - карточка вопроса), передаются Губернатору Курганской области, первому заместителю Губернатора Курганской области, заместителю Губернатора Курганской области по социальной политике, руководителю Аппарата (далее также - должностные лица, ответственные за рассмотрение обращения) в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о рассмотрении обращения.
226. В течение одного рабочего дня должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, оформляет поручение о рассмотрении обращения на карточке вопроса.
Поручение о рассмотрении обращения содержит фамилию и инициалы исполнителя, предписываемое действие и срок рассмотрения обращения, личную подпись должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, дату оформления поручения, отметку о постановке обращения на контроль в Правительстве Курганской области.
Основанием для постановки письменного обращения на контроль в Правительстве Курганской области является решение должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, о постановке обращения на контроль в Правительстве Курганской области.
Постановке на контроль в Правительстве Курганской области в обязательном порядке подлежат письменные обращения:
поставленные на контроль в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органах государственной власти;
коллективные обращения;
обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, содержатся вопросы защиты прав детей, сообщения с возможных авариях и иных чрезвычайных ситуациях, вопросы, имеющие общественное значение.
Запросы государственных органов, органов местного самоуправления рассматривающих обращение, о предоставлении материалов и документов по обращению, необходимых для подготовки ответа, также подлежат постановке на контроль в Правительстве Курганской области.
На письменных обращениях, поставленных на контроль в Правительстве Курганской области, ставится штамп "контроль".
227. Письменное обращение, в котором обжалуется решение Органа власти, направляется должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, для рассмотрения по существу заместителю Губернатора Курганской области, координирующему деятельность соответствующего Органа власти. В случае если руководителем Органа власти, решение которого обжалуется, является заместитель Губернатора Курганской области, письменное обращение направляется для рассмотрения по существу первому заместителю Губернатора Курганской области.
228. В случае если в тексте поручения о рассмотрении обращения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "Срочно", поручение подлежит исполнению в трехдневный срок. Указание "Оперативно" предусматривает десятидневный срок исполнения поручения о рассмотрении обращения с даты регистрации письменного обращения.
229. Поручение о рассмотрении обращения вносится в течение одного рабочего дня специалистом отдела по работе с обращениями граждан в СЭД "Письма и обращения граждан".
230. Специалист отдела по работе с обращениями граждан направляет исполнителю оригинал письменного обращения, контрольную карту к нему, сформированную в СЭД "Письма и обращения граждан", с поручением о рассмотрении обращения, отметкой о постановке на контроль в Правительстве Курганской области, сроке рассмотрения обращения.
Обращение и контрольная карта к нему направляются нескольким исполнителям в виде копий всех документов одновременно.
В случае если письменное обращение направляется для рассмотрения по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления, специалист отдела по работе с обращениями граждан оформляет сопроводительное письмо о направлении обращения на бумажном носителе по первому адресу в подлиннике, по второму и последующим - в копиях.
231. В срок рассмотрения письменного обращения входит время на рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа автору обращения (заявителю), его согласование, подписание и направление ответа автору обращения (заявителю).