Действующий

Об утверждении Концепции развития сети автомобильных дорог Республики Крым на 2018 - 2024 годы



2. Параметры социально-экономического развития Республики Крым, наиболее активно влияющие на направления развития дорожного хозяйства


Возвращение Республики Крым в состав Российской Федерации, оказание федеральной поддержки региону обуславливают увеличение темпов роста уровня социально-экономического развития, повышение уровня доходов населения, активизацию возможностей развития всех сфер экономики Крымского полуострова. Указанные процессы неизбежно приводят к росту численности автомобильного парка на территории Республики Крым, его сближению со среднероссийским уровнем по количественным параметрам, а также к повышению скоростных характеристик транспортных потоков, увеличению грузоподъемности и нагрузок на ось грузовых транспортных средств.


С учетом темпов роста численности автомобильного парка, характерных для Российской Федерации в период его наиболее активного обновления в 2005 - 2008 годы (5 - 9% в год), общее количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым, может к 2025 году увеличиться до 365 - 370 тысяч единиц, или в 1,8 раза. При этом необходимо учитывать, что развитие туристическо-курортной отрасли обуславливает привлечение на территорию региона большого количества автомобилей, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации и иностранных государствах. С учетом этого фактора общее количество автотранспортных средств, пользующихся автомобильными дорогами Республики Крым, может к 2025 году увеличиться до 700 - 800 тысяч единиц и составить 344 транспортных средства на 1 тыс. человек постоянного населения, что близко к среднероссийскому уровню автомобилизации без учета Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.


Стратегией социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 г. N 352-ЗРК/2017, в рамках среднего "модернизационного" сценария предусмотрено постепенное приближение региона к среднероссийскому уровню социально-экономического развития. При этом темпы социально-экономического развития, обеспечения благоприятного инвестиционного климата, объемы привлечения частных инвестиций поставлены в прямую зависимость от решения задач в сфере достижения транспортной связности территории.


В настоящее время сформировались и активно развиваются предприятия различных отраслей экономики, формирующие крупные транспортные потоки.


В сфере туристическо-курортного комплекса имеют существенный потенциал развития объекты, расположенные в районах соляных озер, имеющих грязевые залежи (район озер Сакское, Чокракское, Узунларское, Кояшское, Тобечикское, Джарылгачское), источников минеральных вод (район городов Саки, Евпатория, Ялта, Бахчисарай), объектов санаторно-курортного обслуживания Южного берега Крыма. В целом по размерам обслуживаемых туристских потоков выделяются районы агломераций городов Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Саки.


В сфере туризма и курортно-оздоровительной деятельности предполагается увеличение числа обслуживаемых отдыхающих к 2030 году до 8,3 млн человек, что в 1,4 раза больше, чем в 2013 году (5,9 млн человек).


Крупными пунктами формирования потоков грузовых автомобилей являются функционирующие морские торговые порты, в том числе Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт и Керченская паромная переправа.


Развитие экономики региона в долгосрочной перспективе предполагается осуществлять на кластерной основе. При этом в период до 2030 года, кроме вышеуказанных направлений в сфере туризма и курортно-оздоровительной деятельности, а также портовой деятельности, намечено формировать судостроительный кластер, объединяющий предприятия, занимающиеся производством и ремонтом судов, а также оборудованием для судов, химический кластер, в который в первую очередь войдут крупные предприятия Северного Крыма, агропромышленный пищевой кластер, объединяющий сельскохозяйственные предприятия Республики Крым, предприятия пищевой и сопутствующей промышленности. Развитию кластеров способствует создание на территории полуострова свободной таможенной зоны.


В результате анализа социально-экономического развития определены наиболее востребованные направления движения транспортных потоков. Особо активно используются автомобильные дороги по направлению к санаторно-курортным и туристическим комплексам Республики (Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта, Ялта - Севастополь, Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, Симферополь - Феодосия, Симферополь - Евпатория, Черноморское - Евпатория, Раздольное - Евпатория, Евпатория - порт Мирный, Алушта - Судак - Феодосия, Гончарное - Ялта - Форос, Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь, Ленино - Мысовое, Золотое до а/д Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь, Грушевка - Судак и примыкающие соответствующие межмуниципальные дороги).