Приложение 1
к государственной программе Тамбовской
области "Развитие образования
Тамбовской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N п/п | Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы | Единица измерения | Значения показателей | ||||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет | проценты | 98,9 | 98,9 | 99 | 99 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | 99,4 | 99,5 | 99,6 | 99,7 | 99,8 | 99,9 |
2. | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | проценты | 93 | 94,6 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся | проценты | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 |
4. | Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности | проценты | 44 | 44,5 | 46,9 | 49,0 | 51,2 | 53,5 | 53,5 | 54 | 55 | 55,25 | 55,5 | 55,75 | 56 |
5. | Доля выпускников интернатных образовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям) | проценты | 97,5 | 97,6 | 98,5 | 98,6 | 98,9 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
6. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов | проценты | 98,1 | 98,2 | 98,3 | 98,4 | 98,6 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,7 |
7. | Удовлетворенность населения качеством образования | проценты | 57,4 | 57,5 | 57,6 | 57,7 | 57,8 | 57,9 | 77,0 | 79,0 | 80,0 | 81,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 |
8. | Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | проценты | - | - | 76 | 80 | 80,5 | 81,0 | 81,5 | 82,0 | 82,5 | 83,0 | 83,5 | 84,0 | 84,5 |
9. | Удельный расход тепла на 1 кв.м отапливаемой площади помещений областных государственных организаций сферы образования | Гкал/кв.м | 0,14 | 0,19 | 0,17 | 0,169 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 | 0,168 |
10. | Удельный расход электроэнергии на 1 кв.м помещений областных государственных организаций сферы образования | кВт*ч/кв.м | 29,387 | 28,819 | 28,298 | 28,151 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 | 27,924 |
11. | Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест | единиц | - | 267 | 301 | 340 | 385 | 447 | 701 | 913 | 1141 | 1369 | 1597 | 1825 | 2053 |
12. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | проценты | - | - | - | - | - | 96,7 | 80,9 | 98,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1. Подпрограмма государственной программы "Развитие дошкольного образования" | |||||||||||||||
1.1. Задача подпрограммы: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||||||||||
1.1.1. | Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста | проценты | 17 | 21 | 25 | 29 | 29,7 | 30,2 | 31,1 | 31,8 | 32,5 | 33 | 33,5 | 34 | 34,5 |
1.1.2 | Доля детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), обучающихся в группах предшкольной подготовки, открытых на базе организаций дополнительного образования и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | проценты | 93 | 96,6 | 98 | 99,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.1.3. | Доля детей в возрасте от одного года до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от одного года до семи лет | проценты | 65 | 68,7 | 73 | 73,5 | 73,8 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
1.1.4. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях | кол-во мест на 1000 детей | 606 | 658 | 673,6 | 710,4 | 730,6 | 762,2 | 763,3 | 764,1 | 765,5 | 765,5 | 765,5 | 765,5 | 765,5 |
1.1.5. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования | проценты | 80,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.1.6. | Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона | проценты | 53,9 | 66,5 | 61,5 | 64,5 | 60,0 | 59,3 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 |
1.1.7. | Количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий по развитию региональной системы дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора, в том числе | кол-во мест | 3019 | 3680 | 1959 | 1901 | 720 | 460 | 458 | 1310 | 482 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.7.1 | количество дополнительных мест в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации региональной программы, в том числе | кол-во мест | - | - | - | - | - | - | - | 850 | - | - | - | - | - |
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | кол-во мест | - | - | - | - | - | - | - | 460 | - | - | - | - | - | |
для детей старше 3 лет | кол-во мест | - | - | - | - | - | - | - | 390 | - | - | - | - | - | |
1.1.7.2 | количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных за счет региональных, муниципальных, внебюджетных и иных средств путем строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции, поддержки негосударственных форм дошкольного образования, оптимизации площадей, развития вариативных форм дошкольного образования | кол-во мест | - | - | - | - | - | - | 458 | 460 | 482 | - | - | - | - |
1.1.8. | Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, по состоянию на 01 января каждого года | кол-во детей | 431 | 2396 | 1965 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.9. | Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | проценты | 57,7 | 61,3 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.1.10. | Доля (удельный вес) воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | проценты | - | - | - | - | - | 0,8 | 0,85 | 0,86 | 0,87 | 0,87 | 0,88 | 0,88 | 0,89 |
1.2. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования | |||||||||||||||
1.2.1. | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | проценты | - | 5 | 30 | 30 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2.2. | Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) областного уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций | проценты | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 12 | 12,4 | 13,5 | 14,2 | 15 | 15,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
2. Подпрограмма государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования" | |||||||||||||||
2.1. Задача подпрограммы: обеспечение доступности общего образования | |||||||||||||||
2.1.1. | Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | проценты | 82 | 91,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.2. | Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций | проценты | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 |
2.1.3. | Доля руководителей и учителей организаций общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей организаций общего образования | проценты | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.4. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области | проценты | 86,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.5. | Доля педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих заявленной квалификационной категории (первой или высшей), от общего числа проходивших в текущем году аттестацию на присвоение квалификационной категории | проценты | 93,0 | 94,1 | 94,3 | 95,0 | 95,2 | 92,0 | 93,0 | 94,0 | 95,0 | 95,1 | 95,2 | 95,3 | 95,4 |
2.1.6. | Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в организациях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | проценты | 50 | 65 | 82 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
2.1.7. | Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях | проценты | 93,2 | 94,4 | 95,1 | 95,2 | 94,1 | 96,2 | 96,5 | 96,8 | 96,9 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.8. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования | проценты | 71 | 71,01 | 71,07 | 71,13 | 76,7 | 79,13 | 79,18 | 79,23 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |
2.1.9. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования | проценты | 4,6 | 4,6 | 3,57 | 2,77 | 15,9 | 15,0 | 14,1 | 13,2 | 10 | 9,5 | 9 | 8,5 | 8 |
2.1.10. | Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона | проценты | 84,6 | 92,3 | 86,1 | 86,6 | 81,4 | 79,2 | 87,0 | 88,7 | 88,7 | 88,7 | 88,7 | 88,7 | 88,7 |
2.1.11. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников | проценты | 80 | 82 | 89 | 94 | 94,2 | 94,8 | 95 | 95 | 96 | 96 | 97 | 98 | 99 |
2.1.12. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций | проценты | 60 | 65 | 66 | 68 | 77,3 | 77,8 | 78 | 78,8 | 79 | 84 | 89 | 94 | 99 |
2.1.13. | Доля численности высококвалифицированных педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в общей численности квалифицированных педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций | проценты | 87,4 | 87,9 | 88,1 | 89,1 | 89,5 | 89,9 | 90,1 | 90,5 | 91,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.1.14. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | проценты | - | - | - | - | 24 | 42 | 62 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.1.15. | Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации | человек | - | - | - | - | 1737 | 1600 | - | - | - | - | - | - | - |
2.1.16. | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации | проценты | - | - | - | - | - | - | 7,9 | - | - | - | - | - | - |
2.1.17 | Доля общеобразовательных организаций, использующих электронное обучение, в т.ч. онлайн-курсы, в образовательном процессе | проценты | - | - | - | - | - | 65 | 74 | 86 | 90 | 92 | 94 | 96 | 98 |
2.1.18 | Численность учащихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения | тыс. чел. | - | - | - | - | - | 0,3 | 3,6 | 9 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
2.2. Задача подпрограммы: повышение качества общего образования | |||||||||||||||
2.2.1. | Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11(12) классов (проценты) | проценты | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 84,5 | 85 | 85,5 | 86 |
2.2.2. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании | проценты | 1,72 | 1,71 | 1,7 | 1,65 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 |
2.2.3. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена | проценты | 1,82 | 1,85 | 1,83 | 1,81 | 1,78 | 1,76 | 1,74 | 1,72 | 1,7 | 1,68 | 1,66 | 1,64 | 1,62 |
2.2.4. | Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся | проценты | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 63 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
2.2.5. | Доля муниципальных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем образования | проценты | - | - | - | - | 12 | 25 | - | - | - | - | - | - | - |
2.2.6. | Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем образования | проценты | - | - | - | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | - |
2.3. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования |
2.3.1. | Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) | проценты | 58,9 | 59,2 | 67,5 | 75,0 | 76,8 | 78,0 | 78,2 | 79 | 80 | 80,5 | 81,0 | 81,5 | 81,8 |
2.3.2. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Тамбовской области | проценты | 77,2 | 86,7 | 81,0 | 85,0 | 87,6 | 95,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.3.3. | Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования | проценты | 43,5 | 44,0 | 45,2 | 46,0 | 47,0 | 49,5 | 53,2 | 54,0 | 55,0 | 57,0 | 59,0 | 61,0 | 63,0 |
2.3.4. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | проценты | 17,6 | 17,7 | 17,8 | 18,0 | 18,1 | 18,8 | 19,3 | 19,7 | 20 | 20,5 | 21 | 21,5 | 22,0 |
2.3.5. | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом | единиц | 0 | 0 | 41 | 15 | 9 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.3.6. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | проценты | - | - | - | - | 40 | 41 | 43 | 44 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
2.3.7. | Доля образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры | проценты | 17,0 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
2.3.8. | Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности обучающихся детей в образовательных организациях | проценты | 14,5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
2.3.9. | Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | проценты | - | - | - | - | - | 1,9- | 3,1 | 4,3 | 6,4 | 8,5 | 10,5 | 12,0 | 13,5 |
2.4. Задача подпрограммы: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием | |||||||||||||||
2.4.1. | Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием, в общей их численности | проценты | 87,6 | 92 | 92 | 92,3 | 92,4 | 92,5 | 92,6 | 92,7 | 92,8 | 93,0 | 93,2 | 93,4 | 93,6 |
2.5. Задача подпрограммы: обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше | |||||||||||||||
2.5.1. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области | единиц | 500 | 500 | 270 | 0 | 3183 | 2175 | 900 | 0 | 825 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.5.2. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | проценты | 92,9 | 93,2 | 93,3 | 93,3 | 94,1 | 96,2 | 96,5 | 96,8 | 96,9 | 98,6 | 98,7 | 99,3 | 100 |
2.5.3. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену | проценты | - | - | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.5.4. | Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования | проценты | - | - | - | 45,2 | 55,0 | 70,0 | 80,0 | 90,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.5.5. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета | единиц | - | - | - | - | 2425 | 2175 | 900 | 0 | 825 | - | - | - | - |
2.5.6. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции | проценты | - | - | - | 16,5 | 17,5 | 17,5 | 14,0 | 13,0 | 9,0 | 8,5 | 8 | 7,5 | 7 |
2.5.7. | Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства | проценты | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.6. Задача подпрограммы: обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в сфере дополнительного образования | |||||||||||||||
2.6.1. | Доля средств бюджета Тамбовской области, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг дополнительного образования, в общем объеме средств бюджета Тамбовской области, выделяемых на предоставление услуг областными государственными организациями дополнительного образования | проценты | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2 | 2,5 |
3. Подпрограмма государственной программы "Развитие профессионального и высшего образования" | |||||||||||||||
3.1. Задача подпрограммы: обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на повышение профессиональных знаний | |||||||||||||||
3.1.1. | Доля государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных профессиональных образовательных организаций | проценты | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.1.2. | Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе | проценты | 5 | 8 | 26,3 | 33 | 47,3 | 47,3 | 48 | 53 | 58 | 63,2 | 68,4 | 73,7 | 78,9 |
3.1.3. | Доля кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, оснащенных в соответствии с требованиями к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги в государственных профессиональных образовательных организациях, к общему числу кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в государственных профессиональных образовательных организациях | проценты | 50 | 55 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 96 | 97 | 97,5 | 98 |
3.1.4. | Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные профессиональные образовательные организации; государственные образовательные организации высшего образования) | проценты | 87 | 89 | 90 | 92 | 99,1 | 99,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.1.5. | Доля реализуемых программ среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели, от общего количества реализуемых программ среднего профессионального образования | проценты | 90 | 92 | 93 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.1.6. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения областных государственных профессиональных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области | проценты | 83,7 | 91,4 | 83,5 | 85,0 | 86,4 | 95,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.1.7. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей областных государственных образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области | проценты | 84 | 109,5 | 125 | 133 | 129 | 180 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
3.1.8. | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования | единиц | - | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
3.1.9. | Численность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения | тыс. чел. | - | - | - | - | - | 0,6 | 6,1 | 10,4 | 20,5 | 22 | 24 | 26 | 28 |
3.2. Задача подпрограммы: повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда | |||||||||||||||
3.2.1. | Отношение количества выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших сертификацию профессиональных квалификаций по профессиям подготовки квалифицированных рабочих (служащих), к общему количеству выпускников профессиональных образовательных организаций по профессиям подготовки квалифицированных рабочих (служащих) <*> | проценты | 28 | 30 | 53 | 55 | 56 | 57 | - | - | - | - | - | - | - |
3.2.2. | Отношение общего количества профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в профессиональных образовательных организациях, к количеству профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда | проценты | 65 | 68 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
3.2.3. | Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обеспечивающим гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий | проценты | 49 | 51 | 54 | 57 | 62 | 63 | 66 | 68 | 70 | 72 | 74 | 75 | 76 |
3.2.4. | Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям | проценты | - | - | - | - | - | 47,4 | 52,6 | 57,9 | 63,2 | 64,3 | 65,4 | 66,5 | 67,6 |
3.2.5. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии и специальности | проценты | - | - | - | - | - | 52 | 53 | 54 | 55 | 55,4 | 55,6 | 55,8 | 55,9 |
3.3. Задача подпрограммы: обеспечение прав педагогических работников на повышение профессиональных знаний | |||||||||||||||
3.3.1. | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций | проценты | 25 | 45 | 65 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
3.3.2. | Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования | проценты | 35 | 60 | 80 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
3.3.3. | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций | проценты | 20 | 32 | 50 | 63 | 64 | 65 | 68 | 70 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
3.3.4. | Укомплектованность образовательных организаций педагогическими работниками в соответствии с требованиями профстандарта (при условии введения профстандарта в 2019 г.) | проценты | - | - | - | - | - | - | - | 98,2 | 99,7 | 99,7 | 99,8 | 99,8 | 99,9 |
4. Подпрограмма государственной программы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" | |||||||||||||||
4.1. Задача подпрограммы: обеспечение равных прав доступа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации | |||||||||||||||
4.1.1. | Доля воспитанников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями обучения и проживания | проценты | 65 | 69,1 | 71 | 74 | 74 | 80 | 80 | 83 | 86 | 89 | 92 | 95 | 98 |
4.1.2. | Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, от общего числа выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | проценты | 30 | 39,7 | 40 | 45 | 52 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
4.1.3. | Доля выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования | проценты | 94,4 | 94,6 | 98,9 | 99,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.1.4. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами предпрофессиональной подготовки и подготовки к поступлению в профессиональные образовательные организации, в образовательные организации высшего образования, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по интернатным организациям) | проценты | - | 88,0 | 89,0 | 91,0 | 93,3 | 93,5 | 93,6 | 93,8 | 94,0 | 94,2 | 94,4 | 94,6 | 94,8 |
4.1.5. | Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста | проценты | - | - | 65,0 | 71,0 | 73,0 | 73,2 | 73,3 | 73,5 | 74,0 | 80 | 90 | 95 | 100 |
4.1.6. | Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | проценты | - | 71,5 | 75,0 | 79,0 | 82,0 | 82,1 | 82,2 | 82,3 | 82,5 | 82,7 | 83,0 | 83,3 | 83,6 |
4.1.7. | Отношение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в Тамбовской области, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области | проценты | - | 88,3 | 90 | 93,3 | 99,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.1.8. | Доля негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) | проценты | - | - | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 |
4.2. Задача подпрограммы: создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
4.2.1. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | проценты | 79,8 | 82,5 | 83,0 | 84,0 | 88,0 | 88,1 | 88,2 | 88,3 | 88,4 | 88,5 | 88,6 | 88,7 | 88,7 |
5. Подпрограмма государственной программы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" | |||||||||||||||
5.1. Задача подпрограммы: развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования | |||||||||||||||
5.1.1. | Число уровней образования, в которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | единиц | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5.1.2. | Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.1.3. | Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования | проценты | 38 | 48 | 52 | 62 | 62,5 | 63,0 | 63,5 | 64,0 | 64,5 | 65,0 | 66 | 67 | 68 |
5.1.4. | Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем области | проценты | 29 | 41 | 78 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.1.5. | Доля расходов на образование в консолидированных расходах Тамбовской области | проценты | - | - | - | - | - | 23 | 23,5 | 24 | 24,5 | 24,6 | 24,7 | 24,8 | 24,9 |
5.2. Задача подпрограммы: развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды | |||||||||||||||
5.2.1. | Количество учащихся, приходящихся на один компьютер | Человек | 8 | 7,7 | 7,4 | 7 | 6,8 | 6,6 | 6,4 | 6,2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
5.2.2. | Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | проценты | 98 | 98,5 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 |
5.2.3. | Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с | проценты | - | - | - | - | - | 30 | 40 | 50 | 75 | 80 | 85 | 90 | 93 |
5.3. Задача подпрограммы: обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательной организации | |||||||||||||||
5.3.1. | Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных организаций | проценты | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
________________
* Начиная с 2018 года сертификация профессиональных квалификаций не производится.
Зам. главы администрации области
Н.Е.Астафьева