Действующий

О признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 30.11.2016 N 687 "О приостановлении реализации государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702" и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1


В число основных приоритетов государственной политики входят снижение энергоемкости экономики страны, повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение.


Подпрограмма 1 направлена на обеспечение выполнения требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на повышение энергетической и экологической безопасности экономики региона.


Серьезной проблемой для развития экономики Самарской области является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) служит одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала области, и повышения темпов роста ВРП.


Общее потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех секторах экономики (энергосектор и конечное потребление) области составляет 29822,4 тыс. тонн условного топлива (далее - т у.т.), энергоемкость ВРП составляет 57,15 кг у.т. на один миллион рублей. В соответствии с вышеуказанными данными энергоемкость ВРП Самарской области значительно превышает показатель для развитых стран мира.


Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики Самарской области и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:


значительный физический и моральный износ энергетического оборудования;


высокие потери при производстве, передаче, потреблении воды, тепловой и электрической энергии, высокий расход первичных энергоресурсов;


ограниченность бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на внедрение энергосберегающих технологий;


незначительная степень использования возобновляемых и вторичных источников энергии.


Уровень износа объектов по производству, передаче и распределению энергетических ресурсов составляет в среднем порядка 60%: насосного оборудования и водопроводных сетей - более 70%; объектов генерации тепла и тепловых сетей - около 65%; объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии - около 30%.


Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкий уровень надежности работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.


Неэффективное использование ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии, утечка и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в некоторых муниципальных образованиях достигают 55% поданной в сеть воды.


В связи с постоянным удорожанием энергоресурсов и постепенной ликвидацией перекрестного субсидирования в последние годы значительно возросли расходы бюджетных организаций и населения на коммунальные услуги, увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказания услуг.


В данных условиях для потребителей возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, установки приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).