Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие чего возрастает себестоимость производимой продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК Самарской области, возрастают издержки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая надежность систем теплоснабжения;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
В данных условиях требуется повысить эффективность ТЭК.
Реализация программных мероприятий позволит экономить энергетические ресурсы и, соответственно, затраты на их потребление.
При реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
N п/п | Негативный фактор (риск) | Способы минимизации негативного фактора (риска) |
1. | Изменение федерального законодательства в сфере реализации Государственной программы | Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Самарской области |
2. | Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета | Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий |
3. | Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации | Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере реализации Государственной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
4. | Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы запланированным | Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы |