Действующий

О признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 30.11.2016 N 687 "О приостановлении реализации государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702" и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития сферы реализации Государственной программы, анализ рисков реализации Государственной программы


Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие чего возрастает себестоимость производимой продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК Самарской области, возрастают издержки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР).


Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:


высокая энергоемкость экономики Самарской области;


низкая надежность систем теплоснабжения;


низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;


высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.


В данных условиях требуется повысить эффективность ТЭК.


Реализация программных мероприятий позволит экономить энергетические ресурсы и, соответственно, затраты на их потребление.


При реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

N п/п

Негативный фактор (риск)

Способы минимизации негативного фактора (риска)

1.

Изменение федерального законодательства в сфере реализации Государственной программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Самарской области

2.

Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета

Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий

3.

Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере реализации Государственной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

4.

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы запланированным

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы