Оптимизация функционирования системы социальной защиты населения Свердловской области, своевременное выявление точек неэффективности, формирование системы внутриотраслевого мониторинга деятельности.
Формирование "оптимальной модели" оказания социальных услуг на уровне муниципальных образований и управленческих округов Свердловской области.
Проведение детального анализа эффективности деятельности каждого учреждения социального обслуживания с учетом уровня и условий социально-экономического развития конкретного муниципального образования. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и перечнем услуг, предоставляемых учреждением социального обслуживания на курируемой территории. Построение динамичной системы оперативного взаимодействия между всеми субъектами организации социального обслуживания. Формирование экономически и технологически эффективной системы социального обслуживания, учитывающую индивидуальные особенности клиента.
Развитие системы предоставления населению государственных услуг в сфере социальной защиты: в электронном виде, по принципу "одного окна" посредством обращения гражданина в один из филиалов государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие системы социального обслуживания населения. Развитие рынка социальных услуг.
Дальнейшая стандартизация социальных услуг.
Внедрение системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями международных стандартов в области системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности - ISO 9001:2008 и IQNet SR10 соответственно.
Создание в сфере социального обслуживания привлекательных условий для развития общественно-государственного и частно-государственного партнерства.
Реализация Комплексного плана по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг. Поэтапное увеличение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
Оказание содействия в повышении квалификации и знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций с целью повышения эффективности взаимодействия общественно-государственного и частно-государственного партнерства.
В рамках работы Центра инноваций социальной сферы, созданного на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, реализация обучающих программ для представителей социально ориентированного некоммерческого сектора.
Внедрение и развитие системы межведомственного взаимодействия по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Формирование единой межведомственной информационной базы данных об инвалидах и детях-инвалидах, а также о ресурсах для оказания им реабилитационных услуг.
Формирование единых подходов к определению потребности инвалидов в реабилитационных услугах и оценке эффективности результатов реабилитационных мероприятий.