Действующий

О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2025 года (с изменениями на 30 октября 2020 года)



II. Основные понятия, используемые в Концепции


Бренд - уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными и другими особенностями автономного округа, широко известный общественности.


Брендбук - официальный документ, который содержит описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда Югры (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность), а также систематизацию всех идеологических элементов бренда, способы использования бренда на различных уровнях коммуникации, рекомендации по его использованию с целью формирования целостного восприятия бренда потребителями.


Брендинг, геобрендинг - стратегия повышения конкурентоспособности Югры, муниципальных образований Югры с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.


Имидж Югры - относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и (или) индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений об автономном округе, складывающаяся на основе информации, полученной о Югре из различных источников, а также из собственного опыта и впечатлений.


Капитализация бренда, бренд-капитал - совокупность активов, связанных с брендом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги, произведенных в Югре.


Креативные технологии - современные способы и методы выработки новых идей, реализация которых будет способствовать укреплению бренда, окажется экономически оправданной.


Маркетинг, территориальный маркетинг, региональный маркетинг, маркетинг мест - экономическая, социокультурная и иная деятельность, основанная на принципах маркетинга, с целью создания, поддержания и (или) изменения отношения и поведения частных лиц и организаций коммерческого и некоммерческого характера относительно Югры.


Позиционирование - деятельность по формированию и поддержанию определенного набора ассоциаций, которые помогают потребителям быстро узнавать и осуществлять выбор Югры из других субъектов Российской Федерации.


Социально значимый проект - один из способов развития гражданского общества, подразумевает участие общества в разработке и принятии решений по улучшению какого-либо общественного аспекта жизни, идея или продукт которого используется в условиях других географических зон или социальных групп.


Экспо-индустрия - отрасль экономики, демонстрирующая и продвигающая достижения индустриализации, научно-технические, технологические, инновационные разработки, историю, традиции и культуру, способствующие улучшению имиджа отраслей автономного округа, страны.


Общероссийская идентичность - это структура самосознания, соединяющая субъективно осознаваемые и переживаемые общечеловеческие ценности, государственные и общекультурные символы, социально-политические установки, отношения, оценки и нормы этнической общности, которые определяют место личности и общности в пространственно-временном континууме культуры.


Югорская идентичность - это мысли и чувства жителя Югры относительно автономного округа, которые формируют его территориальную принадлежность.