Действующий

О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2025 года (с изменениями на 30 октября 2020 года)



I. Общие положения


Концепция представляет совокупность целей, задач, технологий и приоритетов деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Югра), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, научных организаций и бизнес-сообществ, общественных объединений и организаций автономного округа по формированию бренда и позиционированию Югры на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях.


Концепция объединяет компетенции и интересы исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, граждан Югры основной темой - улучшение среды проживания в каждом муниципальном образовании автономного округа, в Югре.


Территориальный маркетинг и брендинг основан на идентичности жителей автономного округа с Югрой и направлен на формирование у них установок: "Я - часть Югры, территории успеха и благосостояния", "Я - Югра - Россия", "Я живу в Югре, я живу в России", "Мы одна команда, созидающая на благо Югры и России. Из успеха каждого из граждан складываются условия для национального прорыва, выдвижения Югры и России на передовые рубежи мирового развития".


Ресурс коммуникации является стратегическим ресурсом в развитии геобрендинга, с учетом влияния на эту сферу интернет-технологий, роста конкуренции за инвестиции, международных мероприятий, целевых аудиторий.


Югра - один из наиболее многонациональных регионов Российской Федерации, в котором проживают представители 124 национальностей. Большое внимание в автономном округе уделяется поддержке и развитию некоммерческих организаций, которых насчитывается более 2 000, в том числе религиозные национальные общественные организации, христианские и мусульманские религиозные организации, общины коренных малочисленных народов Севера.


Югра является исконным местом проживания коренных малочисленных народов Севера - ханты, манси и ненцев. Значительная часть автономного округа - 131 населенный пункт - и практически вся межселенная территория отнесены к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, что, безусловно, является уникальной, сильной стороной при брендировании автономного округа.


Югра - один из стратегически важных, ключевых регионов-доноров России, а потому постоянно стремится быть лучшим местом для постоянного проживания людей, развития бизнеса, привлечения инвестиций, повышения уровня гостеприимства. Важен вклад каждого жителя Югры в улучшение жизни в Югре и России.


Концепция разработана на основе изучения зарубежного опыта и практик ряда регионов России при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, автономной некоммерческой организации "Институт комплексного развития регионов", Фонда поддержки предпринимательства Югры, Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", Союза "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Ассоциации народного искусства и дизайна Югры, некоммерческого фонда поддержки и развития народных художественных промыслов и ремесел Югры, социально ориентированной некоммерческой организации "Союз Турпредприятий Югры", федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет".