В целях совершенствования и повышения эффективности документационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием юридически значимых электронных документов региональной межведомственной системы электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпункта 9.2 пункта 9, пунктов 10, 11, подпункта 13.2 пункта 13, пунктов 14, 16 - 25, 32 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 01 ноября 2018 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. В пункте 3.2.1:
1.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Документы подготавливаются с использованием компьютерной техники и офисного программного обеспечения. Оформление документов на бумажном носителе осуществляется специальными периферийными устройствами. Отдельные внутренние документы могут писаться от руки (резолюции, заявления, объяснительная записка и т.п.).";
1.2. абзац второй после слова "Документы" дополнить словами "на бумажном носителе".
2. Абзац первый пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. При подготовке документов в электронной форме используются отечественные метрические аналоги шрифта Times New Roman размером N 14 с одинарным межстрочным интервалом, обычным межсимвольным интервалом без смещения и без переноса (разбиения) слов. Использование шрифта с параметрами, отличными от данных, оговаривается отдельно.".
3. Пункт 3.2.3 после слов "не имеющие" дополнить словом "доступного".
4. Абзац тридцать восьмой пункта 3.2.14 изложить в следующей редакции:
"В данном случае готовится один комплект документов, электронные образы которых размещаются в РКК документа, направление адресатам осуществляется средствами СЭДД, РМСЭД или в копиях.".
5. В пункте 3.2.23:
5.1. абзац третий после слова "Виза" дополнить словами ", оформленная на бумажном носителе,";
5.2. в абзаце девятом предложение "В проекте РКК внутреннего документа указывается список визирующих с указанием результата и времени визирования." исключить;
5.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В РКК документа факт и результаты визирования отображаются аналогично согласованию.".
6. Абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 3.2.25 изложить в следующей редакции:
"Копии электронных документов СЭДД, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на бумажном носителе оформляются средствами СЭДД с выводом отметки об электронной подписи при визуализации. Дополнительные средства заверения при этом не требуются. Копии иных электронных документов на бумажном носителе заверяются должностным лицом или ответственным делопроизводителем, осуществившим его получение средствами СЭДД, МЭДО или на закрепленный адрес электронной почты.
Заверение документа осуществляется органом или его структурным подразделением, осуществляющим в соответствии с правовым актом или утвержденным положением регистрацию данного документа, его текущее или архивное хранение.".
7. В абзаце втором пункта 3.2.28 слова "внутренней переписке" заменить словами "использовании базы данных "Внутренние документы"; слово "внутреннего" исключить.
8. В абзаце втором пункта 4.2.1 слова "и согласования" исключить.
9. В пункте 4.4.1:
9.1. абзац второй после слов "списка согласующих" дополнить словами "членов Правительства автономного округа,";
9.2. в абзаце шестом слова "листа согласования" исключить.
10. Пункт 4.4.2 признать утратившим силу.
11. В абзаце первом пункта 4.4.3 слова ", подписываемая автором проекта," исключить.
12. В пункте 4.4.5-1 слова "программ социально-экономического развития автономного округа" исключить.
13. В пункте 4.4.6:
13.1. в абзаце восемнадцатом слова "исполнителя проекта правового акта" заменить словами "исполнителя проекта";
13.2. абзац двадцать второй признать утратившим силу.
14. Пункты 4.4.7, 4.4.8 изложить в следующей редакции:
"4.4.7. РКК проекта правового акта, прошедшего согласование в актуальной (последней) редакции, с приложением всех требуемых документов в электронном виде направляется с использованием механизма в СЭДД "Согласование" в структурное подразделение органа или должностному лицу, осуществляющему юридическое обеспечение его деятельности (далее - юридическая служба), для проведения внутренней (служебной) экспертизы.
Руководитель юридической службы организует проведение внутренней (служебной) экспертизы и осуществляет контроль за качеством и сроками ее проведения, отражает в модуле СЭДД "Согласование" итоговый результат внутренней (служебной) экспертизы.
Лицо, осуществляющее внутреннюю (служебную) экспертизу:
- проверяет проект на соответствие действующему законодательству, в том числе антикоррупционному, и правилам оформления проектов правовых актов, в том числе юридико-техническим;
- по итогам внутренней (служебной) экспертизы в случае несоответствия проекта указанным требованиям оформляет отрицательное заключение;
- указывает в модуле СЭДД "Согласование" тематику проекта правового акта.
В случае несогласия с результатами внутренней (служебной) экспертизы исполнитель проекта проводит согласительные мероприятия с юридической службой. При недостижении согласия проект правового акта выносится на рассмотрение автору проекта с неурегулированными разногласиями и документированными выражениями позиции обеих сторон.
4.4.8. После получения посредством модуля СЭДД "Согласование" результата внутренней (служебной) экспертизы без отрицательного заключения исполнитель проекта в целях подготовки окончательной редакции проекта правового акта осуществляет (при необходимости) актуализацию его содержания, пакета прилагаемых документов, указывает в РКК проекта правового акта определенную юридической службой тематику правового акта.".
15. В пункте 4.4.11 слова "программ социально-экономического развития автономного округа," исключить.
16. Дополнить пунктом 4.4.12 следующего содержания:
"4.4.12. Подписание проекта правового акта автором проекта осуществляется в виде его согласования с использованием модуля СЭДД "Согласование" в порядке, установленном разделом 4.5 настоящей Инструкции, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".
17. Пункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:
"4.5.1. Проект правового акта согласовывается с использованием модуля СЭДД "Согласование" в следующей последовательности:
первый этап - подписание автором проекта;
второй этап - согласование членом Правительства автономного округа, курирующим и координирующим деятельность органа, являющегося автором проекта;
третий этап - комбинированное согласование в составе последовательных стадий:
- параллельное согласование с руководителями органов, главами (главами местных администраций) муниципальных образований в автономном округе, иными должностными лицами, в отношении которых проект правового акта содержит предписания, либо если к их компетенции относится совместное с автором проекта решение вопросов, содержащихся в проекте правового акта;
- параллельное согласование с вице-губернатором автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, а также с членами Правительства автономного округа, в случае если проект правового акта содержит предписания непосредственно в их адрес или положение о включении члена Правительства автономного округа в состав коллегиального органа;
четвертый этап - по вопросам, связанным с установлением, увеличением и (или) изменением расходных обязательств автономного округа (формированием доходов окружного бюджета), согласование проекта является обязательным с заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента финансов автономного округа, который несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество проекта правового акта в финансовой сфере.
По вопросам, связанным с установлением, увеличением и (или) изменением расходных обязательств автономного округа, которые повлекут внесение изменений в государственные программы автономного округа или детализированные перечни мероприятий подпрограмм государственных программ автономного округа, проект правового акта в обязательном порядке подлежит согласованию с департаментом экономики автономного округа в ходе третьего этапа согласования.".