Приложение N 3
к плану
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА 2018 - 2021 ГОДЫ
Наименование мероприятий | Наименование показателя | Механизм реализации | Срок реализации | Ед. изм. | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Мобилизация доходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
1.1. Проведение работы по сокращению недоимки по платежам в консолидированный бюджет Астраханской области | Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года | Проведение анализа причин и состояния задолженности налогоплательщиков и кредитных организаций, не уплачивающих обязательные платежи в консолидированный бюджет Астраханской области, обеспечение взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов | ежемесячно в течение года | млн руб. | 95 | 95 | 95 | 95 | Снижение недоимки в консолидированный бюджет Астраханской области к уровню недоимки предыдущего года на 10% в разрезе каждого налога | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
1.2. Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Проведение мониторинга поступления налога на прибыль организаций от основных налогоплательщиков, выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения налоговой нагрузки ниже средней по отрасли у отдельных налогоплательщиков, причин образования убытков, снижения (увеличения) налоговых поступлений | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 50 | 50 | 50 | 50 | Прирост поступлений по налогу на прибыль организаций | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.3. Мероприятия по мобилизации НДФЛ | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Организация работы по выявлению налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области. Принятие мер, направленных на погашение налоговыми агентами задолженности по НДФЛ, в том числе своевременное направление списков руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета Астраханской области, и проведение мероприятий по легализации "теневой" зарплаты | ежемесячно с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 50 | 50 | 50 | 50 | Увеличение поступлений по НДФЛ | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, министерство социального развития и труда Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.4. Мероприятия по мобилизации налога на имущество организаций | Прирост поступлений налога на имущество организаций на отчетную дату текущего периода к аналогичному периоду прошлого года | Внесены изменения в Закон Астраханской области от 26.11.2009 N 92/2009-ОЗ "О налоге на имущество организаций" | ежегодно | млн руб. | 200 | 85 | 0 | 0 | Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций | Министерство финансов Астраханской области, УФНС России по Астраханской области (по согласованию), агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области (по согласованию) |
1.5. Мероприятия по мобилизации транспортного налога | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Всего: | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 8 | 45,3 | 8 | 8 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области (дорожный фонд Астраханской области) | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
в том числе: | ||||||||||
Систематический анализ собираемости транспортного налога. В случае значительного снижения собираемости представление в министерство финансов Астраханской области соответствующей аналитической информации. Актуализация сведений, представляемых УГИБДД УМВД России по Астраханской области в УФНС России по Астраханской области | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||
Внесены изменения в Закон Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ "О транспортном налоге" в части увеличения ставок по налогу до средних по Российской Федерации | ежегодно | 0 | 37,3 | 0 | 0 | Министерство финансов Астраханской области | ||||
1.6. В случае наличия неэффективных налоговых льгот принятие нормативного правового акта Астраханской области по их устранению | Дополнительные доходы Астраханской области | Принятие нормативного правового акта Астраханской области по устранению неэффективных налоговых льгот | Ежегодно до 15 сентября | Министерство финансов Астраханской области | ||||||
1.7. Мероприятия по мобилизации УСНО, патентной системы налогообложения | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Работа по легализации налогоплательщиков | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 10 | 10 | 0 | 0 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
Внесены изменения в Закон Астраханской области от 08.11.2012 N 76/2012-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области" в части установления дифференцированных ставок по налогу | ежегодно | |||||||||
1.8. Привлечение крупных инвесторов | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Всего: | ежегодно | млн руб. | 298,8 | 151,7 | 251,4 | 312,3 | Привлечение инвестиций в регион, создание объектов инфраструктуры и иных объектов, увеличение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области |
в том числе: | ||||||||||
Объем налогов, уплаченных компаниями, реализующими инвестиционные проекты, получившие государственную поддержку в виде присвоения статуса "Особо важный инвестиционный проект" | 293,6 | 147,5 | 246,3 | 307,7 | ||||||
Объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос" | 5,2 | 4,2 | 5,1 | 4,6 | ||||||
1.9. Направление акционерными обществами, более 50% акций которых находится в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности (в части дивидендов по итогам предыдущего года), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации | Доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов (сумма дополнительных доходов) | Принятие решения агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области о выплате дивидендов в размере не менее 50% чистой прибыли акционерного общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации | ежегодно, до 1 сентября | % | > 50 | > 50 | > 50 | > 50 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области |
млн руб. | 0,8 | 0,7 | 0,2 | 0,2 | ||||||
1.10. Перечисление в бюджет Астраханской области части прибыли государственных унитарных предприятий Астраханской области, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий | Объем прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей государственных унитарных предприятий Астраханской области, подлежащий перечислению в бюджет Астраханской области | Перечисление в бюджет Астраханской области части прибыли государственных унитарных предприятий Астраханской области согласно Порядку перечисления в бюджет Астраханской области части прибыли государственных предприятий Астраханской области, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 274-П | ежеквартально, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 0,5 | 1 | 1 | 1 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий Астраханской области в соответствующих отраслях, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (свод, контроль) |
1.11. Проведение инвентаризации государственного имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности | Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет Астраханской области | Рассмотрение возможности приватизации государственного имущества Астраханской области, а также вовлечения указанного имущества в хозяйственный оборот | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2021 | млн руб. | 0,5 | 1 | 1 | 1 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, за которыми закреплено государственное имущество Астраханской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (свод, контроль) |
1.12. Обеспечение взаимодействия УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в том числе проведение контрольных мероприятий (рейдов) по выявлению фактов нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Обеспечение функционирования и модернизации системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения: | Объем дополнительных штрафов, поступающих в бюджет Астраханской области | Работа по мобилизации штрафов: | млн руб. | 85 | 103 | 103 | 103 | Увеличение поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) | |
- содержание системы; | 1. Организация профилактических мероприятий УГИБДД УМВД России по Астраханской области совместно с УФССП России по Астраханской области в целях увеличения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | 40 | 50 | 50 | 50 | УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) | ||||
- установка дополнительных комплексов | 2. Реализация концессионного соглашения на проектирование, создание и эксплуатацию элемента обустройства автомобильных дорог - автоматизированной системы видеоконтроля дорожной ситуации, фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения, контроля перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Астраханской области | ежемесячно, в течение года начиная с 01.01.2018 по 31.12.2021 | 45 | 53 | 53 | 53 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | |||
Меры по финансовому оздоровлению муниципальных образований Астраханской области | ||||||||||
Повышение доходной базы бюджетов муниципальных образований Астраханской области | ||||||||||
1.13. Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц | Прирост поступлений налога на имущество физических лиц на отчетную дату текущего периода к аналогичному периоду прошлого года | Всего: | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 41 | 5 | 5 | 5 | Рост налогооблагаемой базы налога на имущество физических лиц, прирост поступлений по данному налогу | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
в том числе: | ||||||||||
- выявление и вовлечение в налоговый оборот неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Астраханской области; | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
ежегодно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | 36 | 0 | 0 | 0 | ||||||
1.14. Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога | Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы | Организация работы по выявлению отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и их правообладателях в целях уточнения и дальнейшей актуализации: - выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога. Анализ применяемых ставок | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 5 | 5 | 5 | 5 | Рост налогооблагаемой базы по земельному налогу, прирост поступлений по данному налогу | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
1.15. Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Астраханской области | Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы | Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципальных образований Астраханской области в части отмены льгот и пониженных ставок по земельному налогу | ежегодно, до 1 декабря | млн руб. | 1 | 1 | 0 | 0 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.16. Мероприятия по мобилизации поступлений налога, взимаемого в связи с применением ЕНВД | Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы | Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципальных образований Астраханской области по ЕНВД, предусматривающие пересмотр корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете налоговой базы по ЕНВД, на основании анализа их эффективности | ежегодно, до 1 декабря | млн руб. | 1 | 1 | 0 | 0 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.17. Проведение работы по сокращению недоимки по платежам в бюджеты муниципальных образований Астраханской области | Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года | Разработка графиков совместных с УФССП России по Астраханской области рейдов по взысканию задолженности с физических лиц (по адресам проживания, по штрафстоянкам, в аэропортах, крупных торговых центрах) с привлечением средств массовой информации | ежемесячно, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 12 | 16 | 16 | 16 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) |
1.18. Проведение анализа действующих ставок по сдаваемому в аренду имуществу с целью максимального их приближения к рыночным ценам | Дополнительный объем поступлений арендной платы в бюджет муниципальных образований Астраханской области | Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части индексации ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом | ежеквартально, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 4 | 4 | 4 | 4 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
1.19. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности | Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет муниципальных образований Астраханской области | Рассмотрение возможности приватизации имущества, которое не используется для обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду | ежеквартально, с 01.01.2018 по 31.12.2021 | млн руб. | 5 | 5 | 5 | 5 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) |
1.20. Уровень собираемости налоговых доходов | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2021 | % | <93 | <93 | <93 | <93 | Министерство финансов Астраханской области | |||
Итого по разделу 1 | млн руб. | 867,6 | 629,7 | 594,6 | 655,5 | 2747,4 (за 2018 - 2021 годы) | ||||
2. Оптимизация расходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
2.1. Оптимизация расходов органов государственной власти Астраханской области | 2.1.1. Установление запрета на увеличение штатной численности органов государственной власти Астраханской области (за исключением органов государственной власти Астраханской области, в которых увеличивается штатная численность в связи с переданными полномочиями) | В части исполнительных органов государственной власти Астраханской области: реализация Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2007 N 83-Пр "О формировании структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области", Распоряжения Губернатора Астраханской области от 01.04.2016 N 171-р "О мерах по оптимизации расходов бюджета Астраханской области", Распоряжения Губернатора Астраханской области от 25.01.2016 N 23-р "О мероприятиях по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2019 | шт. ед. | 39 | 0 | 0 | 0 | В результате оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области и снижения фонда оплаты труда за 2018 год экономия составит 7,3 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
2.1.2. Увеличение штатной численности в службе жилищного надзора Астраханской области | до 01.01.2019 | шт. ед. | 9 | 0 | 0 | 0 | Служба жилищного надзора Астраханской области | |||
2.1.3. Сокращение объема фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности органов государственной власти Астраханской области | Анализ отчетов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области, в том числе отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления" | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2019 | млн руб. | 7,3 | 0 | 0 | 0 | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | ||
2.1.4. Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области | Анализ отчетов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | да/нет | да | да | да | да | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | ||
2.2. Мораторий на увеличение штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области | Неувеличение штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области выше уровня, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 | Анализ отчетов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области, в том числе отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления" | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | да/нет | да | да | да | да | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
2.3. Приостановление расходных обязательств Астраханской области | Объем средств, планируемый к высвобождению в результате приостановления действия расходных обязательств Астраханской области | Анализ нормативных правовых актов Правительства Астраханской области | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2020 | млн руб. | 0,7 | 0 | 0 | 0 | За 2018 год экономия бюджетных средств планируется в объеме 0,7 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
2.4. Совершенствование мер социальной поддержки граждан Астраханской области | Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | да/нет | да | да | да | да | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | ||
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, членов семей носителей льгот (кроме несовершеннолетних, в том числе находящихся под опекой или попечительством, детей инвалидов, инвалидов детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании | ||||||||||
Снижение объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области, в связи с применением критерия нуждаемости | Исполнение пункта 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 10 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2019 | млн руб. | 2,8 | 0 | 0 | 0 | |||
2.5. Отказ от принятия новых расходных обязательств Астраханской области (за исключением принятых на федеральном уровне решений), включая создание новых государственных учреждений Астраханской области (за исключением случаев, когда государственное учреждение Астраханской области создается для обеспечения оптимизации расходов бюджета Астраханской области) | Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему исполнительному органу государственной власти Астраханской области на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Астраханской области (без учета принятых на федеральном уровне решений), в общем объеме бюджетных ассигнований исполнительных органов государственной власти Астраханской области | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | % | 0 | 0 | 0 | 0 | Увеличение расходов бюджета Астраханской области исключительно в случае принятия новых расходных обязательств, переданных на уровень субъекта Российской Федерации | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
2.6. Организация централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) | 2.6.1. Удельный вес закупок, проведенных конкурентными способами централизованно агентством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области, в общем объеме закупок исполнительных органов государственной власти Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области, проведенных конкурентными способами | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | % | 50 | 50 | 50 | 50 | Экономия бюджетных средств по результатам централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области за 2018 - 2021 годы составит 219,1 млн руб. | Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области | |
2.6.2. Экономический эффект бюджета Астраханской области, обеспеченный за счет осуществления централизованных закупок в течение года | млн руб. | 129,1 | 50,0 | 20,0 | 20,0 | |||||
2.7. Усиление контроля за эффективностью деятельности государственных учреждений Астраханской области. Оценка эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Астраханской области, их финансовой хозяйственной деятельности | Ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых государственными учреждениями Астраханской области на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества, не более 500 руб./м2 | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | да/нет | <500 | <500 | <500 | <500 | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | ||
2.8. Передача на уровень государственных учреждений Астраханской области (перевод в категорию "обеспечивающие специалисты", не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Астраханской области) непрофильных функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области (определяются непрофильные функции, которые можно передать либо государственным учреждениям Астраханской области, либо вывести на аутсорсинг) | Доля переданных непрофильных функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области на уровень подведомственных им государственных учреждений Астраханской области либо выведенных в статус "обеспечивающие специалисты" | Передача функций по направлениям: - централизация бухгалтерского и налогового учета; - централизация транспортного обслуживания; - передача части полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | % | 61,2 | 62,2 | 63,0 | 63,2 | Сокращение расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Астраханской области (уборщицы, водители и т.п.) | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
2.9. Оптимизация расходов на работников бюджетной сферы Астраханской области | 2.9.1. Проведение оптимизационных мероприятий в государственных учреждениях Астраханской области | Анализ отчетов, представляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области | да/нет | да | да | да | да | Повышение качества оказания государственных услуг в условиях ненаращивания расходов на содержание государственных учреждений Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, имеющие подведомственные им государственные учреждения Астраханской области | |
2.9.2. Недопущение роста численности работников бюджетной сферы Астраханской области (рост только с учетом дополнительных полномочий) | да/нет | да | да | да | да | |||||
2.9.3. Количество сокращенных штатных единиц, всего (к уровню 2015 года), в том числе: | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2021 | шт. ед. | 98 | 100 | 20 | 0 | За 2018 - 2020 годы планируется экономический эффект в сумме свыше 29,0 млн руб., в том числе: в отрасли образования - 0,6 млн руб.; в отрасли здравоохранения - 21,0 млн руб.; в социальной сфере - 7,4 млн руб. | |||
- в отрасли образования (государственные учреждения Астраханской области и муниципальные учреждения) | шт. ед. | 28 | 30 | 20 | 0 | |||||
- в отрасли здравоохранения | шт. ед. | 50 | 50 | 0 | 0 | |||||
- в социальной сфере | шт. ед. | 20 | 20 | 0 | 0 | |||||
2.9.4. Экономический эффект от сокращения штатных единиц к уровню 2015 года, в том числе: | млн руб. | 14,4 | 14,4 | 0,2 | 0,0 | |||||
- в отрасли образования | млн руб. | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,0 | |||||
- в отрасли здравоохранения | млн руб. | 10,5 | 10,5 | 0,0 | 0,0 | |||||
- в социальной сфере | млн руб. | 3,7 | 3,7 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.9.5. Соблюдение уровня соотношений средних заработных плат руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), который рассчитывается и устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится государственное учреждение Астраханской области, в кратности от 1 до 5 | да/нет | кратность соблюдается | кратность соблюдается | кратность соблюдается | кратность соблюдается | Соотношение средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области кратно 1 к 5 | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |||
2.10. Перевод государственных бюджетных (автономных) учреждений Астраханской области, у которых доля доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, в последние два года была ниже 30% от общего объема субсидий, предоставляемых из бюджета Астраханской области на выполнение государственного задания, на тип государственного казенного учреждения Астраханской области | Количество государственных бюджетных (автономных) учреждений Астраханской области, сменивших тип на государственных казенные учреждения Астраханской области, всего: | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | количество | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
- в отрасли образования | 2 | 2 | 1 | 1 | Министерство образования и науки Астраханской области | |||||
- в отрасли строительства | 1 | 0 | 0 | 0 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | |||||
- в отрасли культуры и туризма | 1 | 0 | 0 | 0 | Министерство культуры и туризма Астраханской области | |||||
2.11. Увеличение количества исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обслуживаемых в централизованных бухгалтериях, в том числе в единой централизованной информационной системе учета и отчетности | 2.11.1. Количество исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обслуживаемых в централизованных бухгалтериях, в том числе в единой централизованной информационной системе учета и отчетности | Заключение соглашений по передаче функций учреждению, осуществляющему централизованный бухгалтерский учет | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | количество | 22 | 22 | 22 | 22 | За 2018 - 2019 годы экономия бюджетных средств планируется в объеме 2,5 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, не обслуживаемые в централизованных бухгалтериях |
% | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | ||||||
2.11.2. Эффект от создания централизованных бухгалтерий к уровню 2015 года | млн руб. | 1,5 | 1,0 | 0 | 0 | |||||
2.12. Повышение эффективности использования автомобильного парка | Объем бюджетных ассигнований государственных учреждений Астраханской области, сэкономленных на содержание автомобильного парка, к уровню 2015 года | Анализ отчетов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, представляемых ежеквартально в министерство финансов Астраханской области | до 01.01.2020 | млн руб. | 5,6 | 5,7 | 0 | 0 | Экономия средств планируется за счет оснащения автомобилей бортовым оборудованием ГЛОНАСС. Сумма сэкономленных средств составит около 11,3 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Астраханской области |
2.13. Оптимизация бюджетных расходов за счет увеличения объемов расходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг | Снижение субсидий, предоставляемых из бюджета Астраханской области на выполнение государственного задания государственным учреждениям Астраханской области, за счет увеличения расходов от оказания платных услуг к уровню 2015 года | Анализ отчетов, представляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | млн руб. | 78,2 | 53,7 | 63,2 | 74,7 | Замещение расходов бюджета Астраханской области средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, получаемыми от внебюджетной деятельности, за 2018 - 2021 годы составит порядка 269,8 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
2.14. Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области | Сведения о суммах нарушений, выявленных по результатам осуществления контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области | Решение принимается на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольных мероприятий | ежегодно | млн руб. | 8,7 | 0 | 0 | 0 | В 2018 году реализация данного мероприятия позволит увеличить поступления в бюджет Астраханской области на 8,7 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области |
2.15. Мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Астраханской области, в том числе просроченной | 2.15.1. Формирование и утверждение графика исполнения кредиторской задолженности | Анализ отчетов, представляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области | ежегодно, с 01.01.2018 до 01.01.2022 | да/нет | да | да | да | да | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
2.15.2. Доля просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме кредиторской задолженности | % | <10 | <10 | <10 | <10 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | ||||
2.15.3. Доля просроченной дебиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме дебиторской задолженности | % | <10 | <10 | <10 | <10 | Отсутствие просроченной дебиторской задолженности | ||||
Итого по разделу 2 | 248,3 | 124,8 | 83,4 | 94,7 | 551,2 (за 2018 - 2021 годы) | |||||
3. Мероприятия в сфере управления государственным долгом Астраханской области | ||||||||||
3.1. Рост доли среднесрочных и долгосрочных заимствований | 3.1.1. Доля среднесрочных и долгосрочных рыночных заимствований в общей сумме привлеченных в текущем финансовом году заимствований | Подготовка аукционов по привлечению кредитов кредитных организаций, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Астраханской области со сроком погашения не менее 24 месяцев | % | 80 | 80 | 80 | 80 | Повышение ликвидности бюджета Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области | |
3.1.2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к объему налоговых и неналоговых доходов и объему дотаций | Проведение работы с потенциальными кредиторами и инвесторами, направленной на обоснование кредитоспособности Астраханской области в долгосрочной перспективе | % | 50 | 46 | 46 | 15 | ||||
3.2. Оптимальное сочетание долговых инструментов | 3.2.1. Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области | Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации | млн руб. | 41,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Сокращение расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области | |
3.2.2. Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области | Использование остатков денежных средств на счетах бюджета для погашения кредитных договоров | млн руб. | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||
3.2.3. Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области | Проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим кредитным договорам | млн руб. | 21,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Сокращение расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области | |||
3.2.4. Количество штрафных и санкционных выплат по долговым обязательствам | Исключение расходов, связанных с невыполнением (ненадлежащим выполнением) долговых обязательств | млн руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3.3. Управление условными обязательствами | Количество новых государственных гарантий Астраханской области | Сохранение моратория на предоставление новых государственных гарантий Астраханской области | млн руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | Министерство финансов Астраханской области | ||
3.4. Сохранение репутации благонадежного заемщика | Объем просроченной задолженности | Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам Астраханской области (ценные бумаги, банковские и бюджетные кредиты, государственные гарантии Астраханской области) | млн руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | Министерство финансов Астраханской области | ||
3.5. Внедрение методов "лучшей практики" управления государственным долгом Астраханской области | 3.5.1. Наличие расчета показателей кредитоспособности | Анализ показателей кредитоспособности бюджета Астраханской области и соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации | количество расчетов (ед.) | 2 | 2 | 2 | 2 | Мониторинг состояния государственного долга Астраханской области в целях улучшения показателей платежеспособности, кредитоспособности, ликвидности бюджета Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области | |
3.5.2. Сводная информация о структуре и объеме консолидированного долга Астраханской области | Ведение учета консолидированного долга Астраханской области | количество информации (ед.) | 12 | 12 | 12 | 12 | ||||
3.6. Сокращение государственного долга Астраханской области | 3.6.1. Объем государственного долга Астраханской области на отчетную дату | Сокращение объема государственного долга Астраханской области за счет оптимизации расходов и мобилизации доходов бюджета Астраханской области | % | 95,0 | 93,0 | 86,0 | 74,0 | Выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов | Министерство финансов Астраханской области | |
3.6.2. Сокращение рыночных долговых обязательств | Сокращение объема государственного долга Астраханской области за счет дополнительных доходов, полученных сверх утвержденного бюджета Астраханской области | млн руб. | 300 | 200 | 200 | 200 | Сокращение расходов на обслуживание долга | |||
Отношение объема государственного долга Астраханской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области | % | 46 | 46 | 46 | 46 | |||||
Итого по разделу 3 | млн руб. | 162,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 522,0 (за 2018 - 2021 годы) | ||||
4. Социально-экономическое развитие Астраханской области | ||||||||||
4.1. Повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области | Темп роста ВРП | Диверсификация производств, в том числе за счет реализации проектов регионального плана по импортозамещению, развития малого бизнеса и поддержки кластерной политики, обеспечивающих снижение зависимости от добывающей промышленности и способствующих стабильному развитию экономики | % | 107,1 | 103,3 | 101,7 | X <*> | Положительная динамика роста ВРП и индекса промышленного производства за счет реализации приоритетных проектов экономики, в том числе регионального плана по импортозамещению | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
Индекс промышленного производства | % | 105,2 | 102,5 | 101,6 | X <*> | |||||
Темп роста сельского хозяйства | Реализация проектов в животноводстве, растениеводстве, а также рыболовстве и рыбоводстве | % | 101,5 | 101,0 | 101,0 | X <*> | ||||
4.2. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области | Темп роста инвестиций в основной капитал | Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе путем снижения административных барьеров для бизнеса, предоставления мер государственной поддержки значимым проектам. Реализация пакета инвестиционных проектов в добывающей и обрабатывающих отраслях промышленного производства, транспорте, производстве электроэнергии, строительстве, а также сельском хозяйстве | % | 100,1 | 101,4 | 101,9 | X <*> | Развитие инвестиционного потенциала региона | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
4.3. Обеспечение устойчивого развития социально-экономических систем | Оборот розничной торговли | Формирование стабильных сегментов жизнеобеспечения Астраханской области, в том числе потребительского рынка | % | 96,2 | 97,6 | 100,0 | X <*> | Развитие потребительского рынка как одного из источников пополнения бюджета Астраханской области | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | |
Оборот общественного питания | % | 100,2 | 100,0 | 101,3 | X <*> | |||||
Платные услуги населению | % | 98,2 | 99,0 | 100,0 | X <*> | |||||
Доход от трудовой деятельности | Реализация мероприятий дорожных карт: - "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Астраханской области (2013 - 2018 годы)"; - "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"; - "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Астраханской области"; - "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Астраханской области (2013 - 2018 годы)" | руб. | 19811,3 | 19995,3 | 21186,7 | X <*> | Обеспечение достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части обеспечения уровня заработной платы работников целевых категорий в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального развития | Министерство финансов Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области | ||
Итого по плану мероприятий <**> | млн руб. | 1115,9 | 754,5 | 678,0 | 750,2 | 3298,6 (за 2018 - 2021 годы) |
________________
* Значения показателей указываются в соответствии с разработанным прогнозом социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период до 2020 года.
** В каждом финансовом году учитывается только сумма 1 и 2 разделов.