БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 октября 2018 года N 23


Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы

(с изменениями на 20 января 2021 года)

(в ред. приказов комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 11.02.2019 N 3, от 05.11.2019 N 26, от 20.01.2021 N 2)




В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы.


2. Признать утратившими силу:


приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";


приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 65 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";


приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 9 ноября 2016 г. N 115 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";


приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 6 февраля 2017 г. N 8 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";


приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 17 августа 2017 г. N 31 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";


приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 21 марта 2018 г. N 8 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника управления информационной политики комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области Г.В. Завгороднюю.


4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.



Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
В.А.ГОЛОВИН



Утверждена
приказом
комитета по делам
территориальных образований,
внутренней и информационной политики
Волгоградской области
от 09 октября 2018 г. N 23



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ

(в ред. приказов комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 11.02.2019 N 3, от 05.11.2019 N 26, от 20.01.2021 N 2)




Паспорт ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

-

комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области

Наименование Программы

-

ведомственная целевая программа "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы (далее именуется - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от _______ 2018 г. N ___

Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области

-

Цели и задачи

-

Цель - обеспечение реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области.

Задачи:

1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения.

2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

3. Содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области.

4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности

Целевые индикаторы и показатели

-

относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году;

количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году;

количество СМИ, поддержанных грантами;

количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку);

количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ;

количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ;

среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" за период предоставления субсидии;

количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией;

объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;

значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания;

абзац исключен с 11 февраля 2019 года. - Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 11.02.2019 N 3;

количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания;

количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания;

количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет;

количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований;

количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области

(в ред. приказов комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 11.02.2019 N 3, от 05.11.2019 N 26, от 20.01.2021 N 2)

Характеристика программных мероприятий

-

информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях и интернет-сайтах;

возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций через субсидии, обществу с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Волгоградская правда";

обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание;

проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ;

финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением распространения обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области с использованием сетей спутникового телерадиовещания через субсидии вещателю обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области

(в ред. приказа комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 05.11.2019 N 26)

Сроки реализации

-

2019 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования

-

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 907 748,0 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 308 999,6 тыс. рублей;

2020 год - 286 605,4 тыс. рублей;

2021 год - 312 143,0 тыс. рублей

(в ред. приказа комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 20.01.2021 N 2)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Исполнение значений показателей:

относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году:

2019 год - 1,5;

2020 год - 0,54;

2021 год - 1;

количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, ежегодно - 16 единиц;

относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году:

2019 год - 1;

2020 год - 0,60;

2021 год - 1;

количество СМИ, поддержанных грантами, ежегодно - 50 единиц;

количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку), ежегодно - 10 единиц;

количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ:

2019 год - 5 единиц;

2020 год - 1 единица;

2021 год - 5 единиц;

количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ:

2019 год - 150 человек;

2020 год - 60 человек;

2021 год - 150 человек;

количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией:

2019 год - 4596000 квадратных сантиметров;

2020 год - 4600421 квадратных сантиметров;

2021 год - 4000000 квадратных сантиметров;

среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" за период предоставления субсидии:

2020 год - 1069 экземпляров;

2021 год - 1069 экземпляров;

объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, ежегодно - 1800 минут;

значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации:

2019 год - 34,30 единицы;

2020 год - 32,51 единицы;

2021 год - 35,79 единицы

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 13096 мегабайт;

количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания:

2019 год - 2 единицы;

2020 год - 3 единицы;

2021 год - 3 единицы;

количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания:

2019 год - 1235 единиц;

2020 год - 1240 единиц;

2021 год - 1235 единиц;

количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет:

2019 год - 247 единиц;

2020 год - 256 единиц;

2021 год - 441 единица;

количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований:

2019 год - 4 единицы;

2020 год - 6 единицы;

2021 год - 3 единицы;

количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области:

2019 год - 264600 минут;

2020 год - 527040 минут;

2021 год - 525600 минут

(в ред. приказа комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 20.01.2021 N 2)



I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Статья 29 Конституции Российской Федерации определяет право гражданина право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.


Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений является одним из приоритетов обеспечения национальных интересов при развитии информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.


Обеспечение права жителей Волгоградской области на доступ к актуальной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области, представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области. Вышеуказанная информация также включает информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


Стратегией государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2017 г. N 834, определено, что под информационной политикой Волгоградской области понимается комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.


Одним из важнейших инструментом информирования жителей являются средства массовой информации.


Согласно социологическим исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения в 2018 году, средства массовой информации занимают третье место по индексу доверия к деятельности общественных институтов, уступая только армии и православной церкви.


По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, на территории региона в настоящее время осуществляют деятельность 280 государственных и коммерческих СМИ. Из них 64% - печатные СМИ (газеты и журналы), 18% - радиоканалы и радиопрограммы, 12% - телеканалы и телепрограммы, 6% - информационные агентства и различные сборники.


По данным отраслевых докладов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, начиная с 2015 года, отечественный рынок печатных СМИ оказался едва ли не в самой сложной ситуации за весь постсоветский период своего развития.


После падения курса национальной валюты на рубеже 2014 - 2015 годов газетная и офсетная бумага отечественного производства в среднем подорожали более чем в 1,5 раза. Почти в 2,5 раза за это время выросли почтовые подписные тарифы на прессу, увеличились цены на полиграфию и логистику. Средняя цена подписки на прессу возросла в 3 раза.


Кризисная ситуация, сложившаяся на рынке печатной прессы, имеет негативные последствия - в частности, снижается доступность газет для населения и, соответственно, уровень информированности жителей региона. По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, в 2017 году прекратили свою деятельность 112 средств массовой информации.


Несмотря на то, что роль печатной прессы в нашей стране изменилась достаточно серьезно, она остается высокой, что позволяет печатным СМИ повсеместно быть одним из наиболее востребованных и удобных информационных продуктов.


Вышеуказанные кризисные явления оказали негативное влияние не только на печатные СМИ, но и на все остальные, включая телевидение, радио, Интернет.


Рост стоимости производства и распространения информационного продукта СМИ в условиях падения доходов требует реализации мер государственной поддержки. Важность поддержки СМИ подчеркивается положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.


Преодоление проблем, организация всесторонней поддержки средств массовой информации, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.



II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области.


Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:


формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;


организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;


содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;


стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности.



III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы

N

Наименование индикатора

Единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

Задача 1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения

1.1

Количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет

единиц

247

256

441

1.2

Количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований

единиц

4

6

3

1.3

Количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания

единиц

1235

1240

1235

Задача 2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

2.1

Относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году

единиц

1,5

0,54

1

2.2

Количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

единиц

16

16

16

2.3

Количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией

квадратных сантиметров

4596000

4600421

4000000

2.4

Среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" за период предоставления субсидии

экземпляров

1069

1069

2.5

Объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом

минут

1800

1800

1800

2.6

Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания

мегабайт

13096

13096

13096

2.7

Количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания

единиц

2

3

3

2.8

Количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области

минут

264600

527040

525600

Задача 3. Содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области

3.1

Значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

единиц

34,30

32,51

35,79

Задача 4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности

4.1

Относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году

единиц

1

0,60

1

4.2

Количество СМИ, поддержанных грантами

единиц

50

50

50

4.3

Количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку)

единиц

10

10

10

4.4

Количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ

единиц

5

1

5

4.5

Количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ

человек

150

60

150