В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку местных инициатив, прилагаемый к государственной программе Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2018 N 291-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
1. Пункт 3 раздела I "Общие положения" Порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку местных инициатив (далее - Порядок) изложить в редакции:
"3. Основные термины и понятия.
3.1. Под проектом понимается описание мероприятия, направленного на решение вопросов местного значения муниципального образования, содержащего мероприятия по поддержке гражданских инициатив, направленные на создание, развитие и ремонт общественной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области, и иные мероприятия, направленные на активизацию участия граждан и реализацию общественно значимых проектов.
3.2. Под объектами проекта в настоящем Порядке понимаются:
- объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
- объекты благоустройства;
- прилегающие к жилым домам территории, в том числе дворы;
- объекты уличного освещения;
- объекты сбора, накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
- детские площадки;
- иные объекты;
- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
- учреждения библиотечного обслуживания населения;
- учреждения культуры;
- объекты культурного наследия;
- объекты физической культуры и массового спорта;
- места массового отдыха населения;
- места захоронения (кладбища, места воинских захоронений и т.п.).
Софинансированию не подлежат:
- объекты частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, рестораны, игорные заведения и т.д.);
- религиозные сооружения и услуги (ремонт или строительство церквей, мечетей и т.д., религиозное обучение, издание религиозной литературы и т.д.);
- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп;
- проекты, которые могут иметь существенное отрицательное влияние на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, а также сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупка оборудования или транспортных средств для нужд администрации поселения, а также частных или общественных организаций.
Не могут выступать спонсорами в реализации проектов местных инициатив:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения.
3.3. Под собранием понимается сход/заседание/встреча граждан, организованные инициаторами реализации проектов на территории муниципального образования (представителями органов местного самоуправления и активистами) с целью принятия согласованного решения по выбору приоритетного проекта и утверждения состава инициативной группы.
3.4. Под мероприятиями по улучшению состояния окружающей среды понимается комплекс мер, направленный на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, в том числе мероприятия по:
- озеленению, насаждению;
- ликвидации несанкционированных свалок;
- осуществлению сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортировки твердых коммунальных отходов. Под сбором понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
3.5. Под экономическим эффектом от реализации проекта подразумевается получение дополнительного дохода в местный бюджет.
Заявленный муниципальным образованием экономический эффект от реализации проекта должен быть обоснованным, а также подтвержден приложенными расчетами.
3.6. Под инициативной группой учащихся 9 - 11 классов образовательных организаций понимается группа учащихся не менее 5 человек, выступившая с инициативой реализации проекта.".
2. В Критериях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку местных инициатив, прилагаемых к Порядку:
2.1. Пункты 2.2, 2.3 изложить в редакции:
"2.2 | Уровень участия населения муниципального района, поселений с численностью жителей более 3500 человек (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта) | |
от 10,01% и выше | 35 | |
8,01% - 10% | 25 | |
6,01% - 8% | 15 | |
5% - 6% | 10 | |
2.3 | Уровень участия населения поселений с численностью жителей менее 3500 человек (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта) | |
От 8,01% и выше | 35 | |
7,01% - 8% | 25 | |
6,01% - 7% | 15 | |
5% - 6% | 10" |
2.2. Дополнить пунктами 2.4, 2.5 следующего содержания:
"2.4 | Уровень участия юридических лиц в муниципальных образованиях с численностью жителей более 3500 человек (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта) | |
от 13,01% и выше | 15 | |
11,01% - 13% | 10 | |
10% - 11% | 7 | |
2.5 | Уровень участия юридических лиц в муниципальных образованиях с численностью жителей менее 3500 человек (в денежной форме, процентов от предполагаемой суммы проекта) | |
от 7,01% и выше | 15 | |
06,01% - 7% | 10 | |
5% - 6% | 7" |