МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2017 года N 930


Об организации работы по учету и паспортизации музеев образовательных организаций (школьных музеев)



В целях совершенствования деятельности музеев образовательных организаций (школьных музеев), определения их правового статуса, упорядочения учета и сохранности музейных экспонатов, представляющих научную, историческую и иную ценность, приказываю:


1. Провести с 1 декабря 2017 года по 15 апреля 2018 года паспортизацию и перерегистрацию музеев образовательных организаций (школьных музеев) Республики Мордовия.


2. Утвердить Положение о паспортизации и перерегистрации музеев образовательных организаций (школьных музеев) Республики Мордовия (приложение).


3. Ответственность за организацию и проведение паспортизации и перерегистрации музеев образовательных организаций (школьных музеев) возложить на ГБОДОРМ "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (директор - О.А.Уткина).


4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям муниципальных образовательных организаций обеспечить условия для своевременного прохождения паспортизации и перерегистрации музеев образовательных организаций (школьных музеев).


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.



Министр
Г.А.ЯВКИНА



ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТИЗАЦИИ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ) РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


1. Общие положения


Паспортизация и перерегистрация школьных музеев Республики Мордовия проводится на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации N 09-1065 от 05.09.2013 "Об организации работы по учету и регистрации школьных музеев", в соответствии с Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), утвержденным письмом Минобразования России N 28-51-181/16 от 12.03.2003.


Паспортизация является плановым мероприятием, направленным на выявление состояния школьных музеев республики и определения их роли в учебно-воспитательном процессе образовательной организации.


Перерегистрация школьных музеев в соответствии с федеральными условиями проводится один раз в пять лет.


Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи перерегистрации музеев образовательных организаций, порядок ее проведения.


Цель паспортизации - развитие и совершенствование сети школьных музейных формирований, определение их правового статуса, упорядочение учета и обеспечение сохранности экспонатов в школьных музеях.


Задачи:


- регулирование деятельности школьных музеев, паспортизация музейных формирований и присвоение им звания "Школьный музей";


- приобщение школьных музеев к единым требованиям в вопросах организации их деятельности;


- создание информационной базы паспортизированных музеев образовательных организаций;


- методическая поддержка и обобщение инновационных направлений и форм работы в школьных музеях;


- повышение значимости школьных музеев, их статуса и роли в системе гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.


В соответствии с Положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), в ходе перерегистрации существующих и паспортизации вновь создаваемых школьных музеев, анализируется содержание деятельности по следующим параметрам:


- наличие паспорта музея, информационной карты;


- экспозиционная работа;


- состояние учета и хранения фондов (инвентарная книга, наличие помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов (классная комната);


- место и роль музея в учебно-воспитательном процессе, основные направления деятельности;


- организационная структура деятельности;


- работа детского актива музея;


- взаимодействие музея с общественными и ветеранскими организациями и движениями, школьными музеями своего района, города, других регионов, с профильными государственными музеями;


- определение активности работы музея (анализ участия представителей образовательной организации в районных (городских), республиканских массовых мероприятиях, конкурсах, поисковой работе по профилю музея, охране памятников природы, истории и культуры, просветительской деятельности как внутри учебного заведения, так и в районе, городе, республике и т.д.).


2. Организаторы


Организаторы паспортизации музеев образовательных организаций на школьном и муниципальном уровнях - педагогические и управленческие работники всех уровней, ответственные за организацию паспортизации на соответствующем этапе.


Непосредственное руководство и организацию паспортизации школьных музеев осуществляет Государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Мордовия "Республиканский Центр дополнительного образования детей" (далее - ГБОДОРМ "РЦДОД").


3. Участники паспортизации


В паспортизации участвуют все музейные формирования образовательных организаций независимо от профиля (паспортизированные музеи, краеведческие уголки, залы, комнаты боевой и трудовой славы).


4. Порядок проведения паспортизации и перерегистрации


Организацию и проведение муниципального этапа осуществляет комиссия, утвержденная приказом руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования. Обследование музейной экспозиции проводится комиссией, в состав которой рекомендуется включать специалистов органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, ветеранов труда, членов попечительских советов, сотрудников районных краеведческих музеев и пр.


Муниципальные комиссии проводят проверку деятельности всех музейных формирований, созданных в образовательных организациях района, по следующим параметрам:


- приказ о создании музея;


- приказ о назначении руководителя музея;


- свидетельство школьного музея установленного образца (если музей паспортизирован) или иной документ, подтверждающий прохождение паспортизации или перерегистрации (паспорт, учетная карточка);


- книга поступлений основного фонда (инвентарная книга);


- положение (Устав) школьного музея;


- планы работы музея;


- отчеты о работе музея;


- журнал (книга) учета экскурсий;


- журнал (книга) учета мероприятий;


- журнал (книга) отзывов;


- программа (концепция) развития школьного музея на 3 - 5 лет;


- список Совета и Актива музея;


- программа объединения, работающего на базе музея (если есть);


- портфолио достижений;


- отражение деятельности музея в СМИ и других изданиях;


- акты приема экспонатов (если есть);


- книги учета научно-методического (вспомогательного) фонда (если есть).


При паспортизации и перерегистрации музея в муниципальную комиссию могут быть представлены:


- библиографические или иные картотеки;


- методические разработки обзорных и тематических экскурсий;


- творческие работы учащихся;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»