Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа "Город Белгород" Белгородской области



Таблица 5.12

2002 г.

2010 г.

2025 г.

Учащиеся средних школ

40,7

26,3

36,5

Нормативная вместимость существующих и сохраняемых школ <*>

32,3

28,3

28,3

Нагрузка на одно нормативное место

1,26

0,93

1,29

Дополнительная потребность

8,2


________________


* - с учетом выбытия 9 школьных зданий суммарной вместимостью 4,0 тыс. мест, имеющих износ уже в настоящее время более 60%.


К 2010 г. повсеместной необходимости обучения в две смены не будет (в настоящее время 17% детей учатся во вторую смену), что помимо этого позволит несколько снизить наполняемость класса и при сохранении преподавательского состава будет способствовать улучшению условий обучения.


В связи с возникновением нового Западного планировочного района, так же как и в случае с ДДУ, потребуется строительство новых школьных зданий. При проектной численности населения Западного планировочного района 100 тыс. чел., удельном весе соответствующей возрастной группы согласно принятой демографической гипотезе и ее численности 10,5 тыс. чел. и 85% доле, приходящейся на общеобразовательные школы, их нормативная потребность для Западного планировочного составит 8,9 тыс. мест, что совпадает с общим дефицитом по городу в школьных зданиях на расчетный срок (8,2 тыс. мест).


Организация школьного образования все больше усложняется (государственные, частные школы, специализированные по разным профилям и направлениям образования, школьные комплексы и т.п.) и этот процесс будет продолжаться с целью предоставления молодежи разнообразного выбора мест обучения.


Исключительно важное значение в проектировании и строительстве образовательных учреждений будет иметь создание возможности универсально использовать учебные корпуса учреждений образования в соответствии со складывающейся ситуацией, когда одно и то же здание возможно использовать для разных образовательных целей при минимальной их трансформации.


Это относится не только к общеобразовательным школам, средним специальным учебным заведениям, но и к вузам, преимущественно гуманитарного профиля, не нуждающихся в специальных учебно-лабораторных корпусах.


В связи с этим в перспективе может стать актуальной проблема создания единого фонда учебно-образовательных учреждений города.


Высшие и средние специальные учебные заведения



Молодежный контингент населения 18 - 19 лет и 20 - 24 лет, соответствующий возрасту обучения в вузах и сузах, согласно демографической гипотезе на перспективу сокращается примерно на 1/3 - с 41 в настоящее время до 30 на первую очередь и до 26 тыс. чел на расчетный срок, что может определенным образом повлиять на перспективы развития высшей и средней специальной школы Белгорода.


В этом случае возможно либо сокращение численности обучающихся при сохранении соотношения иногородних студентов и белгородцев на современном уровне, либо их стабилизация или даже увеличение при существенном росте удельного веса иногородних студентов. В целях предотвращения деградации, сохранения и наращивания образовательного потенциала высшей и средней специальной школы города второй путь ее развития предпочтителен. При этом функции Белгорода как научно-образовательного центра еще более усиливаются. За последние шесть лет в государственных вузах Белгородской области (на 85% это вузы г. Белгорода) имела место значительная динамика развития: численность студентов выросла в 1,8 раза, прием студентов стабильно превышал их выпуск в 1,6 - 2,2 раза, что обеспечивает его быстрый рост на ближайшую перспективу.


В настоящее время по сугубо ориентировочным расчетам из 47 тыс. студентов вузов и сузов Белгорода 33 тыс. учится с отрывом от производства, из которых порядка 15 тыс. - иногородние, 18 тыс. - белгородцы. В составе обучающихся с отрывом от производства - 14 тыс. чел. преобладают иногородние студенты - 9 тыс. чел.


Ориентировочный прогноз развития высшего и среднего специального образования характеризуется следующими данными (табл. 5.13):