Генпланом города предусматривается дальнейшее развитие системы пассажирского транспорта:
- прокладка новых линий троллейбусного и автобусного сообщения в районы нового строительства;
- организация маршрутов общественного транспорта по реконструируемым и строящимся магистралям в сложившихся районах города (пр. Ватутина, продолжение ул. Белгородского полка, Чумичова и др.)
- организация нового троллейбусного депо в поселке Майском и резервирование территории для троллейбусного и автобусного парков на пересечении ул. Щорса с южной объездной дорогой;
- резервирование территорий для размещения новых пассажирских автопредприятий для обслуживания маршрутных такси.
Проектная протяженность линий общественного транспорта составит на I-ю очередь 150 км автобусных линий и 74 км троллейбусных линий; на расчетный срок соответственно - 205 км и - 86 км.
Проектная плотность линий общественного транспорта в селитебных зонах города составит 2,5 км/км2 на расчетный срок.
Для определения необходимого количества подвижного состава городского общественного транспорта произведен расчет на проектные сроки.
Таблица 5.24
Расчет количества подвижного состава
общественного транспорта
N п/п | Наименование показателей | Автобус | Троллейбус | ||||
существующее положение | I-я очередь | расчетный срок | существующее положение | I-я очередь | расчетный срок | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Население города (тыс. чел.) | 337 | 370 | 400 | 337 | 370 | 400 |
2 | Подвижность на общественном транспорте (поездок на жителя/год) | 172 | 180 | 185 | 271 | 275 | 280 |
3 | Объем перевозок (млн пассажиров/год) | 58,0 | 66,6 | 74,0 | 91,5 | 101,7 | 112,0 |
4 | Средняя дальность поездки пассажира (км) | 4,1 | 4,3 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,8 |
5 | Объем работы транспорта (млн пассажиро-км/год) | 237,8 | 286,3 | 333,0 | 411,7 | 457,6 | 537,6 |
6 | Производительность ед. подвижного состава (млн пассажиро-км/год) | 3,1 | 2,8 | 2,5 | 6,0 | 5,5 | 4,5 |
7 | Количество подвижного состава в движении (ед.) | 77 | 102 | 133 | 68 | 83 | 119 |
8 | Коэффициент выпуска на линию | 0,76 | 0,85 | 0,90 | 0,78 | 0,85 | 0,90 |
9 | Количество подвижного состава в инвентаре (ед.) | 101 | 120 | 148 | 87 | 98 | 133 |
Система обслуживания легковых автомобилей рассчитана исходя из перспективной нормы автомобилизации 230 автомобилей на одну тысячу жителей - на первую очередь развития города, и 300 автомобилей на одну тысячу жителей - на расчетный срок.
Парк индивидуальных легковых автомобилей составит на I-ю очередь - 85,1 тыс. автомобилей, на расчетный срок - 120 тыс. автомобилей.
Предусматривается дальнейшее обеспечение города автостоянками для временного и длительного хранения легкового автотранспорта. Генеральным планом не предусматривается гаражей боксового типа на проектные сроки.
В центральной части города предполагается организация подземных и наземных многоэтажных гаражей-стоянок. В западном планировочном районе предусматривается строительство жилых комплексов повышенной комфортности с размещением гаражей в подземных ярусах зданий, а также строительство отдельных многоэтажных подземно-наземных сооружений.