В основу схемы вертикальной планировки территории положены следующие принципы:
- обеспечение водоотвода с внутримикрорайонных территорий поверхностным способом;
- максимальное сохранение существующих отметок по проезжим частям улиц при условии наличия по ним допустимых продольных уклонов, обеспечивающих нормальное движение транспорта;
- обеспечение минимальных объемов земляных работ.
Намечаемая проектом планировок сеть магистралей и жилых улиц решалась, в основном, применительно к существующему рельефу, за исключением участков с сильно пересеченным рельефом, требующих дополнительной подготовки или срезки для соблюдения на проездах допустимых уклонов.
В соответствии с нормативными документами максимальные продольные уклоны принимались по общегородским магистралям - 0,06, районным - 0,08, жилым улицам и местным проездам до 0,1.
При освоении пойменных территорий, где высотные объекты планируемого рельефа должны быть выше отметок затопления паводком 1% обеспеченности на 0,5 м, по проезжим частям улиц, создавался пилообразный профиль с устройством закрытых водостоков.
По дорогам, на территориях свободных от застройки, поперечный профиль принимался с кюветами, обеспечивающими водоотвод с проезжей части. Минимальный уклон по дну кювета - 0,1%.