Проектные мероприятия генпланов 1967, 1981 г.г. по транспортной инфраструктуре осуществлены не полностью, а по ряду положений и вопреки решениям генпланов.
Вынос аэропорта на новую площадку (генплан 1967 г.) не принят к реализации. Аэропорт развивается на старой территории; грунтовая взлетно-посадочная полоса аэропорта реконструирована со строительством искусственного покрытия; построено капитальное здание аэровокзала.
Реализовано предложение по строительству автодорожного обхода города по трассе Москва - Симферополь с западной стороны города. Построен участок северного обхода города от московского направления до автодороги на Корочу. Построен автовокзал в северной части пр. Б.Хмельницкого.
Построена городская дорога на связи Восточного и Западного промышленных районов в обход центральной части города; трасса дороги построена не вдоль железнодорожной ветки комбината стройматериалов, как предлагалось по генплану 1967 г., а севернее - в створе ул. Студенческой (бывшей Жданова).
Магистральная улично-дорожная сеть Южного планировочного района в основном развивалась по генеральным планам. Построены две магистрали общегородского значения меридионального направления - ул. Щорса и пр. Ватутина, а также широтная магистраль общегородского значения - ул. Губкина. Ул. Щорса, являющаяся продолжением пр. Б.Хмельницкого, построена с двумя путепроводами через железнодорожные магистрали и мостом через р. Везелка. Пр. Ватутина, являющийся продолжением ул. Чумичова построен с путепроводом через железнодорожные магистрали и мостом через р. Везелку. Однако трасса магистрали по пр. Ватутина реализована не по прямому направлению на ул. Чумичова, а с поворотом по основному направлению на ул. Победы и далее на ул. Белгородского полка; это связано с невозможностью расширения ул. Чумичова, как предполагалось по генеральным планам. Не построен транспортный туннель при подъеме на Харьковскую гору на пересечении пр. Ватутина и ул. Костюкова; вследствие этого, в настоящее время имеется ненормативный продольный уклон проезжей части по пр. Ватутина (9%), не позволяющий осуществить пропуск общественного транспорта по этому направлению.
Не осуществлена пробивка ул. Белгородского полка в северном направлении до ул. Студенческой. Не построена магистральная дорога в Западном промрайоне, являющаяся дублером пр. Б.Хмельницкого.
В Восточном промрайоне построена ранее не предусмотренная генеральными планами магистральная объездная дорога, связывающая Михайловское шоссе с Корочанским шоссе; восточная объездная дорога является грузовым дублером ул. Корочанской и проходит по построенному путепроводу у ст. Крейда, по ул. Дзгоева, вдоль трасс ЛЭП в обход района Старый город.
Не реализованы предложения генпланов по созданию нового Западного планировочного района; в связи с этим не осуществлено создание внутреннего транспортного кольца, объединяющего все планировочные районы в обход территории центра города.
Современный уровень развития общественного пассажирского транспорта не соответствует намеченному в генеральном плане (1981 г.). Подвижность населения на общественном транспорте не увеличилась до перспективного уровня, определенного генпланом, а значительно упала и, в настоящее время, несмотря на наметившийся рост в последние годы, составляет 440 поездок на одного жителя в год, что менее величины подвижности населения в исходном году генплана - 460 поездок на одного жителя в год. Это произошло как вследствие перестройки экономики и общего снижения грузопассажирских перевозок в стране, так и вследствие быстрого роста уровня автомобилизации населения и значительного увеличения парка легковых индивидуальных автомобилей, что не могло быть предусмотрено при разработке предыдущих генпланов.