Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа "Город Белгород" Белгородской области



5.1.2.1. Образование


Перспективы развития сети образовательных и воспитательных учреждений в решающей степени зависит от перспективной численности населения и его возрастной структуры.


Согласно гипотезе демографического развития возрастная структура населения Белгорода следующая (табл. 5.8):



Таблица 5.8

Группа населения

Исходный год

2010 г.

2025 г.

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Население, в т.ч.:

337,6

100

360

100

400

100

моложе трудоспособного

55,4

16,4

51,5

14,3

58,5

14,6

трудоспособный возраст

217,8

64,5

219,5

61,0

198

49,5

старше трудоспособного

64,4

19,1

89,0

24,8

143,5

35,9


Более детальная ориентировочная возрастная структура молодежных возрастных групп на перспективу может быть следующей (табл. 5.9):



Таблица 5.9

Возрастная группа

Исходный год

2010 г.

2025 г.

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Население, - всего

337,6

100,0

360

100,0

400

100,0

0 лет

2,6

0,8

3,7

1,0

3,4

0,9

1 - 6 лет

15,9

4,7

21,5

6,0

20,8

5,2

7 - 15 лет

37,1

11,0

26,4

7,3

34,6

8,7

16 - 17 лет

11,3

3,4

6,0

1,7

8,2

2,0

7 - 17 лет

48,5

14,4

32,5

9,0

42,8

10,7

18 - 19 лет

11,3

3,4

6,0

1,7

8,2

2,0

20 - 24 лет

29,4

8,7

24,5

6,8

18,0

4,5

0 - 24 лет

107,7

31,9

88,2

24,5

93,2

23,3

1 - 24 лет

105,1

31,1

84,5

23,5

89,8

22,4


Система образовательных учреждений Белгорода представляет собой единый образовательно-воспитательный комплекс, охватывающий возрастной контингент населения города в возрасте от 1 года до 22 - 24 лет, т.е. более 30% всего населения города.


Основными звеньями его являются: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные средние школы, учебные заведения начального специального образования (ПТУ), средние специальные учебные заведения (сузы), вузы, не считая специальные заведений дополнительного образования (спортивные школы, школы художественного образования и искусств, коррекционные школы и т.п.).


Перспективы развития сферы образования (в т.ч. ее материальной базы) следует ориентировать на динамику соответствующего молодежного контингента:


ДДУ - 1 - 6 лет, средних общеобразовательных школ - 7 - 17 лет, учебных заведений начального профессионального образования - 16 - 17 и более лет, сузов - 16 - 17 и 18 - 19 лет, вузов - 18 - 19 и частично 20 - 24 лет.


Детские дошкольные учреждения


Перспективная потребность в ДДУ определяется некоторым абсолютным увеличением численности детей дошкольного возраста, сокращением % посещения детей ДДУ коллективного воспитания с 65% в настоящее время до 50% на расчетный срок в связи с предполагаемым развития домашнего и семейного воспитания, сокращением нагрузки на одно место и с учетом выбытия пяти ДДУ постройки 1940 - начала 70-х годов в связи с неудовлетворительным состоянием зданий общей емкостью 470 мест.


Расчет потребности в новых ДДУ приводится в таблице 5.10.



Таблица 5.10

Существующее положение

2010 г.

2025 г.

Всего детей в возрасте 1 - 6 лет, тыс. чел.

15,9

21,5

20,8

% посещения ДДУ

65

55

50

Численность детей в ДДУ, тыс. чел.

10,3

11,8

10,4

Нагрузка на одно нормативное место в ДДУ

1,16

1,1

1,0

Нормативная потребность в ДДУ, тыс. мест

8,9

10,8

10,4

Существующая и сохраняемая нормативная вместимость, тыс. мест

8,9

8,4

8,4

Дополнительная потребность, тыс. мест

2,4

2,0