В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.11.2015 N 4843 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах" следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 30.11.2015 N 4843, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 - 2018 ГОДАХ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города (далее - отдел ФКС и ОЗ мэрии города) |
Соисполнители муниципальной программы | Отсутствуют |
Участники муниципальной программы | Участник 1: мэрия города - отдел ФКС и ОЗ мэрии города; Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города); Участник 3: муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа" (далее - МБУ "СШ", до 01.01.2018 - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (МБУДО "ДЮСШ")) |
Цель (цели) муниципальной программы | Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории городского округа |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы сферы физической культуры и спорта. Задача 2. Повышение уровня физической подготовки и спортивного мастерства, а также мотивации жителей городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задача 3. Повышение качества предоставления и обеспечения доступности муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, осуществляемых МБУ "СШ" |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | Муниципальная программа не имеет подпрограмм |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Целевой показатель (индикатор) N 1: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа к концу 2018 года составит 22,4%, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - 22,27%; - в 2017 году - 22,39%; - в 2018 году - 22,40%. 2. Целевой показатель (индикатор) N 2: количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, за период реализации программы составит не менее 13100 человек, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 4300 человек; - в 2017 году - не менее 4500 человек; - в 2018 году - не менее 4300 человек. 3. Целевой показатель (индикатор) N 3: количество проводимых официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий за период реализации программы составит не менее 148 единиц, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 51 единицы; - в 2017 году - не менее 51 единицы; - в 2018 году - не менее 46 единиц. 4. Целевой показатель (индикатор) N 4: количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу 2018 года составит не менее 16800 человек, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 16640 человек; - в 2017 году - не менее 16750 человек; - в 2018 году - не менее 16800 человек. 5. Целевой показатель (индикатор) N 5: количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, за период реализации программы составит не менее 159 человек, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 52 человек; - в 2017 году - не менее 53 человек; - в 2018 году - не менее 54 человек. 6. Целевой показатель (индикатор) N 6: доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по итогам реализации муниципальной программы составит не менее 16%, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - 0%; - в 2017 году - не менее 16%; - в 2018 году - 0% |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | 2016 - 2018 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 67328,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 22341,2 тыс. руб.; 2017 год - 26570,4 тыс. руб.; 2018 год - 18416,7 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 52641,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 17682,2 тыс. руб.; 2017 год - 17924,6 тыс. руб.; 2018 год - 17035,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 3742,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 3533,0 тыс. руб.; 2017 год - 209,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 6877,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 6877,2 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 4067,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 1126,0 тыс. руб.; 2017 год - 1559,6 тыс. руб.; 2018 год - 1381,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация мероприятий муниципальной программы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа с 22,27% в 2016 году до 22,40% в 2018 году. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа к концу 2018 года составит 22,40%, в том числе: - в 2016 году - 22,27%; - в 2017 году - 22,39%; - в 2018 году - 22,40%; 2) количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, за период реализации программы составит не менее 13100 человек, в том числе: - в 2016 году - не менее 4300 человек; - в 2017 году - не менее 4500 человек; - в 2018 году - не менее 4300 человек; 3) количество проводимых официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий за период реализации программы составит не менее 148 единиц, в том числе: - в 2016 году - не менее 51 единицы; - в 2017 году - не менее 51 единицы; - в 2018 году - не менее 46 единиц; 4) увеличить количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 16640 человек в 2016 году до 16800 человек в 2018 году. Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу 2018 года составит не менее 16800 человек, в том числе: - в 2016 году - не менее 16640 человек; - в 2017 году - не менее 16750 человек; - в 2018 году - не менее 16800 человек; 5) количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, увеличится с 52 человек в 2016 году до 54 человек в 2018 году. Количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, за период реализации программы составит не менее 159 человек, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - не менее 52 человек; - в 2017 году - не менее 53 человек; - в 2018 году - не менее 54 человек; 6) улучшить материально-техническую базу МБУ "СШ" по базовому олимпийскому виду спорта, увеличить возможность подготовки наибольшего количества кандидатов в сборную России по боксу. Ожидается, что доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по итогам реализации муниципальной программы составит не менее 16%, в том числе по годам реализации: - в 2016 году - 0%; - в 2017 году - не менее 16%; - в 2018 году - 0% |
Одним из важнейших направлений формирования здорового образа жизни общества является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, особенно детей и подростков в раннем возрасте.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание условий для ведения здорового образа жизни жителями городского округа, получение доступа к развитой инфраструктуре, успехи на областных, республиканских, российских и международных состязаниях являются основной составляющей реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе.
Для успешной реализации и решения проблем, возникающих в ходе реализации государственной политики, целесообразным является использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подходов по развитию физической культуры и спорта в городском округе.
В связи с этим большое значение приобретает программный подход, так как он позволяет в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определенных программой. Программа учитывает, прежде всего, возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.
По своей направленности программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового, в том числе детско-юношеского, спорта.
Основным документом мэрии города является план работы мэрии города на очередной год. В течение года принимаются постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области о проведении городских спартакиад, спортивно-массовых мероприятий для жителей города.
Текущее состояние физической культуры и спорта в городском округе характеризуется положительной тенденцией, связанной с развитием массового спорта. Благодаря плановости и преемственности решений в городском округе сохраняется положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля с 2010 по 2014 годы увеличилась с 16,99% до 21,97%.
На сегодняшний день спортивная инфраструктура муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области состоит из 103 спортивных объектов, из них: 2 стадиона (с трибунами более 3500 мест каждая), 44 плоскостных спортивных сооружения (из них 5 футбольных полей), 37 спортивных залов, 1 легкоатлетический манеж, 3 плавательных бассейна и т.д. Нормативная потребность населения в обеспечении спортивными залами составляет 46,57% от общей численности населения. Спортивные залы муниципальной спортивной школы и муниципальных общеобразовательных школ на сегодняшний день используются на 100%. Кроме уроков физической культуры, на базе всех муниципальных общеобразовательных школ открыты спортивные отделения муниципальной спортивной школы, что позволяет учащимся заниматься физической культурой и спортом во внеурочное время. Нормативная потребность населения в обеспечении плоскостными спортивными сооружениями составляет 139,34% от общей численности населения, данный показатель свидетельствует о шаговой доступности занятий физической культурой и спортом для жителей городского округа. Подтверждением этому является увеличение количества горожан, занимающихся всеми видами физической культуры и спорта. Данный показатель в 2014 году составил 16431 человек, что на 107 человек больше в сравнении с 2013 годом.
Ежегодно проводится фестиваль спорта для людей с ограниченными физическими возможностями по видам спорта: шахматы, шашки, дартс, эстафеты с элементами игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол).
В последнее время получили развитие уличные виды спорта, такие как пляжный волейбол, стритбаскет. В процессе работы отделом по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий охвачены различные слои населения.
В 2014 году, по данным статистической отчетности, спортсменам города присвоены звания: 2 мастера спорта, 2 мастера спорта международного класса, а также 81 спортсмен массовых разрядов (показатель по всем учреждениям дополнительного образования городского округа).
В 2014 году отделом по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города совместно с федерациями, общественными организациями проведено 62 спортивно-массовых мероприятия среди детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, что на 6 мероприятий больше в сравнении с 2013 годом. Общий охват участников составил свыше 6000 человек. Победители городских соревнований принимают участие в областных, дальневосточных, всероссийских соревнованиях.
Несмотря на постепенный рост основных показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта в городском округе, существует ряд проблем, решение которых и предусматривает муниципальная программа для сохранения положительной динамики и достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2018 году.
Так, например, в 2014 году в сравнении с 2012 годом количество спортсменов, получивших массовые спортивные разряды, уменьшилось в полтора раза (на 25 человек) и составляет 50 человек (см. таблицу 1). Одной из основных причин такого снижения также является нехватка и устаревший спортивный инвентарь, ограниченное количество необходимой спортивной экипировки.
Динамика развития физической культуры и спорта
Показатель | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Изменение показателя 2014 года к 2012 году, % | |
Численность занимающихся физической культурой и спортом на территории городского округа, чел. | 15494 | 16324 | 16431 | 106,05 | |
Количество проведенных городских официальных спортивно-массовых мероприятий | 41 | 45 | 45 | 109,76 | |
Количество участников в официальных городских спортивно-массовых мероприятиях, чел. | 2730 | 2988 | 3821 | 139,96 | |
Количество спортсменов, достигших высоких результатов на областном, дальневосточном и российском уровнях (МБУ "СШ") | массовые спортивные разряды | 75 | 67 | 50 | 66,67 |
1 спортивный разряд | 10 | 4 | 4 | 40,00 |
На протяжении нескольких лет спортсмены отделения бокса муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа", осуществляющего спортивную подготовку на территории городского округа, показывали высокие результаты и входили в состав сборной России по боксу. Благодаря этим результатам именно бокс признан базовым олимпийским видом спорта на территории Еврейской автономной области. Но финансовых средств местного бюджета недостаточно для своевременной и полноценной поддержки спортсменов, занимающихся в отделении бокса и показывающих высокие спортивные результаты. Именно поэтому решение вопроса адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации на территории городского округа за счет средств областного и федерального бюджетов, на сегодняшний день выделяется как одно из важнейших направлений муниципальной программы.
Основными проблемами в области развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области являются:
1) низкий уровень обеспеченности спортивными объектами жителей городского округа;
2) необходимость качественного и современного спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для развития массового спорта в городском округе;
3) отсутствие притока молодых специалистов в области физической культуры и спорта;
4) недостаточное количество привлеченных жителей городского округа к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5) необходимость постоянного повышения качества и обеспечения доступности предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта;
6) необходимость наличия качественного и современного спортивного инвентаря и оборудования для учреждения по направлению базового олимпийского вида спорта;
7) необходимость приобретения экипировки спортсменам, занимающимся в отделении бокса, наличие которой является обязательной для участия в соревнованиях по боксу высокого уровня;
8) отсутствие возможности финансовой поддержки спортсменов отделения бокса, показывающих высокие спортивные результаты, для участия в соревнованиях по боксу высокого уровня.
Развитие инфраструктуры, улучшение материально-технической базы являются одними из важнейших условий развития спорта и физической культуры.
Ввиду отсутствия финансовых средств проблему слабой инфраструктуры на муниципальном уровне решить невозможно. Но для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спортивных достижений среди талантливых молодых спортсменов.