Недействующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и о признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.10.2017 N 578-р "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями на 14 марта 2019 года)



Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и истекшем периоде 2018 года


Бюджетная политика в 2017 году и истекшем периоде 2018 года была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.


В отчетном периоде были разработаны и реализовывались Программа оптимизации расходов бюджета Республики Бурятия на 2017 - 2019 годы и План мероприятий по отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


В рамках реализации Плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в Республике Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2017 N 381-р, по результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год были внесены изменения в региональное налоговое законодательство по отмене с 2018 года налоговых льгот по налогу на имущество для вновь созданных коммерческих организаций с иностранными инвестициями и для организаций в части имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки и стоянки воздушных судов, по налогу на прибыль - для организаций за прирост налоговых платежей.


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)


В текущем году работа в данном направлении продолжилась, по итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот за 2017 год общий объем налоговых преференций, предоставленных в рамках действующего регионального законодательства, составил 335,0 млн. рублей.


В целом за счет оказания организациям и субъектам предпринимательства государственной поддержки в виде мер налогового стимулирования выпущено продукции на сумму 7,5 млрд. рублей с увеличением на 2,2% к 2016 году, инвестировано в основной капитал 1,9 млрд. рублей, создано 129 новых рабочих мест и обеспечена занятость более 2,0 тысячи человек, уплачено налоговых платежей в консолидированный бюджет республики с ростом на 16,1% к 2016 году.


В полном объеме было обеспечено финансирование всех социальных выплат, межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий, "майских указов", двойного повышения уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях, и других бюджетных обязательств.


Отсутствует кредиторская задолженность республиканского бюджета по выплате заработной платы и публичным обязательствам.


В целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований по социально значимым и первоочередным расходам в течение отчетного периода из республиканского бюджета предоставлена дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также бюджетные кредиты.


Велась активная работа по привлечению бюджетных кредитов, реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов из федерального бюджета, увеличению сроков государственных заимствований с учетом стоимости денежных средств на финансовых рынках. Проведенные мероприятия позволили снизить долговую нагрузку по рыночным обязательствам в условиях дефицитного бюджета, а также способствовали снижению процентных расходов республиканского бюджета.