Недействующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и о признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.10.2017 N 578-р "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями на 14 марта 2019 года)



Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Бюджетная и налоговая политика на среднесрочный период сформирована исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета с учетом выполнения требований заключенных соглашений с федеральным центром с одной стороны и формирования стабильных экономических и фискальных условий с другой.


Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается создание благоприятных условий для развития экономики республики и повышения ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.


В рамках исполнения обязательств Соглашения о реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия на 2018 год по итогам проведенной оценки эффективности действующих налоговых льгот за 2017 год в предстоящем среднесрочном периоде планируются к отмене:


неэффективные льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих деятельность по обработке отходов резины, и для организаций, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам воздушным транспортом;


все другие меры налогового стимулирования, включая налоговые льготы, предполагаемые к применению, в перспективе будут сохранены, из числа невостребованных в текущем периоде планируются к применению налоговые льготы, установленные для резидентов и управляющих компаний технопарков по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль.


В настоящее время Правительством Республики Бурятия ведется работа по созданию в республике авиастроительного промышленного технопарка, на площадях которого будет размещено новое промышленное серийное производство самолета ТВС-2ДТС и производство легкого многоцелевого вертолета ВР-1400. Предполагается, что строительство промышленного технопарка будет осуществлено в период 2019 - 2020 годов, с учетом этого потенциальные резиденты технопарка могут получить налоговые преференции с 2020 года.


В предстоящей перспективе также предстоит реализовать концепцию "налоговых расходов", для чего потребуется сформировать региональную нормативную базу по составлению перечня и реестра налоговых льгот (налоговых расходов) и определению порядка проведения оценки эффективности, распределить налоговые льготы (налоговые расходы) по государственным программам Республики Бурятия в увязке с их целями и задачами с последующей оценкой эффективности налоговых расходов с учетом их вклада в достижение целевых индикаторов соответствующих государственных программ.


Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок исходя из целей и задач государственных программ или иных целей социально-экономического развития Республики Бурятия с учетом оценки их востребованности и вклада в достижение целевых показателей государственных программ Республики Бурятия.


Будет продолжена работа по реализации мероприятий по повышению эффективности налогообложения имущества за счет:


1. Проведения государственной кадастровой оценки недвижимого имущества.


Формирование экономически обоснованной кадастровой стоимости недвижимого имущества будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с новым порядком осуществления государственной кадастровой оценки, утвержденным Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".


2. Расширения налоговой базы путем максимального вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот.


3. Повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выявлению неучтенных объектов недвижимого имущества.


4. Обеспечения социально приемлемого уровня налоговой нагрузки на граждан с учетом сложившегося уровня доходов населения и иных показателей социально-экономического развития республики.