Основным механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы", муниципальные программы развития образования, программы развития отдельных образовательных организаций.
Реализация Концепции обеспечивается механизмами:
1. Нормативно-правового регулирования: обновление нормативно-правовой базы деятельности школьных библиотек и ИБЦ в соответствии с современными требованиями к образованию; планирование региональных подпрограмм, ориентированных на существенное обновление и пополнение основных и учебных фондов школьных библиотек, в региональные программы по поддержке и развитию чтения населения территории.
2. Финансового планирования и обеспечения: включение школьных библиотек в региональные программы информатизации образовательных организаций региона; финансирование программ комплектования основных фондов школьных библиотек/ИБЦ.
3. Организационно-методического сопровождения: усиление методического сопровождения деятельности школьной библиотеки и ИБЦ (расширение функций районных методистов по организации деятельности школьной библиотеки); выявление и широкое распространение инновационного опыта школьных библиотек и ИБЦ посредством проведения ежегодных конференций, вебинаров, публикаций в СМИ.
4. Технического и технологического обеспечения: развитие автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС), регионального информационно-библиотечного центра; создание условий для доступа к электронным (цифровым) библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, организация доступа к полнотекстовым молодежным и педагогическим электронным библиотекам.
5. Кадрового обеспечения и кадровой модернизации: разработка проектов развития современной системы повышения квалификации школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей, ориентированной на использование различных моделей и форм постдипломного обучения в условиях принятого профессионального стандарта "педагог-библиотекарь"; содействие развитию системы повышения квалификации и дополнительного образования школьных библиотекарей, кадровый менеджмент специалистов школьных библиотек; разработка мер экономического и информационного поощрения лучших школьных библиотекарей и библиотек/ИБЦ, увеличение поощрительного фонда областного профессионального конкурса "Библиотекарь года" и "Создание и развитие школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ) в условиях ФГОС", грантовая поддержка работы лучших школьных библиотек области.
6. Мониторингового сопровождения: организация ежегодного мониторинга развития школьных библиотек/ИБЦ региона.