Действующий

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и долговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов



Утверждена
Указом Губернатора
Свердловской области
от 15 октября 2018 года N 504-УГ



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



Долговая политика Свердловской области формируется для обеспечения сбалансированности, устойчивости областного бюджета и определяет приоритеты принятия решений в сфере управления государственным долгом Свердловской области.


В 2019 - 2021 годах реализация долговой политики Свердловской области будет осуществляться в условиях умеренных темпов роста экономики, продолжающейся нестабильности на финансовых рынках и, как следствие, существенных рисков при исполнении бюджета.


Долговая политика будет исходить из необходимости сохранения объема государственного долга Свердловской области на безопасном уровне и постепенного снижения долговой нагрузки на областной бюджет.


В настоящее время макроэкономические условия в Российской Федерации позволяют осуществлять внутренние заимствования на оптимальных условиях с возможностью дальнейшего сокращения относительного уровня процентных расходов областного бюджета.


В связи с чем в качестве основного источника заемных средств, привлекаемых в целях финансирования дефицита областного бюджета и рефинансирования долговых обязательств, рассматриваются исключительно рыночные заимствования, которые будут осуществляться на среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (более пяти лет) периоды. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться только для поддержания ликвидности областного бюджета в случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении бюджета в течение финансового года.


В целях дальнейшей диверсификации долгового портфеля будет продолжена практика использования государственных облигаций Свердловской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизация привлечения коммерческих кредитов.


Для оптимизации структуры государственного долга Свердловской области в целях сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и равномерного распределения выплат по погашению долга, при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры, будет продолжена работа по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки.


Целями долговой политики Свердловской области на среднесрочный период являются:


сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам;


сохранение объема государственного долга Свердловской области на экономически безопасном уровне, обеспечение к 1 января 2021 года объема государственного долга на уровне общего объема долговых обязательств не более 40% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 32% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и дефицита областного бюджета на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;


обеспечение финансирования дефицита областного бюджета при недостаточности собственных источников;


безусловное выполнение долговых обязательств;


соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


обеспечение доступности информации о государственном долге Свердловской области.