Бюджетная политика Свердловской области будет направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом с учетом необходимости достижения целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) и программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы" (далее - программа "Пятилетка развития").
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 определены девять национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет.
В программу "Пятилетка развития" включены наиболее значимые проекты, позволяющие сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.
Государственные программы Свердловской области и приоритетные проекты Свердловской области будут являться основным инструментом интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающим достижение целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и программе "Пятилетка развития", отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Основными направлениями бюджетной политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются:
1) стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Свердловской области, в том числе создание условий для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в приоритетном порядке необходимо предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных национальных и региональных проектов;
2) реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области и оптимизации расходов.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде станет развитие института государственных программ Свердловской области на проектных принципах управления, совершенствование методологии их разработки, реализации и оценки эффективности, корректировка в целях выполнения задач, поставленных в национальных проектах (программах).
Кроме того, необходимо продолжить работу по централизации функций и передаче части полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Свердловской области на аутсорсинг либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов;
4) продолжение реализации комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового и неналогового администрирования доходов и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов;
5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети и повышения конкуренции на рынке государственных и муниципальных услуг;
6) осуществление казначейского контроля закупок с помощью автоматизации контрольных процедур (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте);