_____________________
<1> Требование установлено впервые с 1 января 2021 года пунктом 76 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
Приложение 36
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
(приложение 36 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п, от 30.04.2020 года N 172-п, от 20.03.2021 года N 73-п)
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе за счет средств федерального бюджета, городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи (далее - Порядок) (заголовок изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) субсидии из бюджета автономного округа, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - субсидия) на: (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
1.1. Создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков (мероприятие 2.5.).
1.2. Организацию деятельности молодежных трудовых отрядов (мероприятие 4.1.); организацию допризывной подготовки молодежи (мероприятие 4.2.).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования и (или) паспортами приоритетных муниципальных проектов: (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
2.1. По созданию современных моделей дополнительного образования, развитию детских технопарков.
2.2. По организации деятельности молодежных трудовых отрядов, организации допризывной подготовки молодежи (далее - мероприятия).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы автономного округа "Развитие образования" (далее - государственная программа), в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является следующее. (1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
3.1. На создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков:
соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Дополнительное образование";
направленность на совершенствование системы дополнительного образования в автономном округе;
наличие в муниципальном образовании автономного округа потребности в создании современных моделей дополнительного образования, в том числе детских технопарков;
признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.
3.2. На организацию деятельности молодежных трудовых отрядов, организацию допризывной подготовки молодежи:
соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Молодежная политика";
направленность на совершенствование системы молодежной политики в автономном округе;
признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.
4. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование автономного округа представляет в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент):
заявку на получение субсидии по итогам конкурсных отборов по форме и в срок, установленные Департаментом;
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия.
5. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает перечень муниципальных образований автономного округа, прошедших конкурсные отборы.
6. Условиями предоставления субсидии является:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий по направлениям расходования субсидии (пункт 1 Порядка), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету между Департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
г) соблюдение условий централизации закупок в порядке, определенном пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(пункт 6 с изменениями внеснными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п, от 20.03.2021 года N 73-п)
7. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований автономного округа путем направления писем главам администраций муниципальных образований автономного округа.
8. Предоставление субсидии муниципальному образованию в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
Предоставление субсидии муниципальному образованию из средств бюджета автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждёнными Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на создание современной модели дополнительного образования и создание (развитие деятельности) детских технопарков;
б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; (4 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п) г) условие прекращения действия соглашения в случае отсутствия до 1 ноября текущего финансового года отчетных документов, подтверждающих факт исполнения мероприятий, на реализацию которых направлена субсидия;
д) перечень мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1 Порядка;
е) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
ж) обязательства муниципального образования автономного округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальным образованием в бюджет автономного округа;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон. (Подпункты "а", "б", "г", "е", "з", "и", "к", "л" пункта 8 приложения 36 признаны утратившими силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п)
м) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по достижению результатов её использования, в том числе результатов реализации регионального проекта. (13 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий соглашений Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема субсидии между муниципальными образованиями автономного округа.
9. Размер уровня софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (
) определяется в зависимости от группы муниципального образования автономного округа, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа | Группа муниципального образования автономного округа | Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа ( ) |
от 0 до 0,500 | 1 | 95% |
от 0,501 до 1,100 | 2 | 92,5% |
свыше 1,101 | 3 | 90% |
Размер субсидии определяется по результатам конкурсного отбора.
Размер средств на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи за счет средств местного бюджета определяется по формуле:
Siмб = (Siао/Уi - Siао), где:
Siмб - объем средств местного бюджета i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Siао - размер субсидии, установленный для i-го муниципального образования по результатам конкурсного отбора, тыс. руб.;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа, %.
10. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета муниципальных образований автономного округа, указанные в соглашении.
Информацию об объемах и сроках перечисления субсидии учитывает Департамент при формировании комплексного плана (сетевого графика).
После получения и реализации субсидии муниципальное образование автономного округа представляет в адрес Департамента финансовые и аналитические отчеты о ее использовании.
11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование автономного округа.
12. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии не достигнуты целевые показатели результативности ее использования и до первой даты представления отчетности о достижении целевых показателей использования субсидии в соответствии с соглашением указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования автономного округа в бюджет автономного округа до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (
), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования автономного округа;
m - количество целевых показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.