Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)


_____________________

<1> Требование установлено впервые с 1 января 2021 года пунктом 76 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.

Приложение 36

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 октября 2018 года N 338-п

(приложение 36 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п, от 30.04.2020 года N 172-п, от 20.03.2021 года N 73-п)

Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе за счет средств федерального бюджета, городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи (далее - Порядок) (заголовок изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)



1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) субсидии из бюджета автономного округа, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - субсидия) на: (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)

1.1. Создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков (мероприятие 2.5.).

1.2. Организацию деятельности молодежных трудовых отрядов (мероприятие 4.1.); организацию допризывной подготовки молодежи (мероприятие 4.2.).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования и (или) паспортами приоритетных муниципальных проектов: (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)

2.1. По созданию современных моделей дополнительного образования, развитию детских технопарков.

2.2. По организации деятельности молодежных трудовых отрядов, организации допризывной подготовки молодежи (далее - мероприятия).

Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы автономного округа "Развитие образования" (далее - государственная программа), в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации.

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является следующее. (1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)

3.1. На создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков:

соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Дополнительное образование";

направленность на совершенствование системы дополнительного образования в автономном округе;

наличие в муниципальном образовании автономного округа потребности в создании современных моделей дополнительного образования, в том числе детских технопарков;

признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.

3.2. На организацию деятельности молодежных трудовых отрядов, организацию допризывной подготовки молодежи:

соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Молодежная политика";

направленность на совершенствование системы молодежной политики в автономном округе;

признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.

4. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование автономного округа представляет в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент):

заявку на получение субсидии по итогам конкурсных отборов по форме и в срок, установленные Департаментом;

выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия.

5. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает перечень муниципальных образований автономного округа, прошедших конкурсные отборы.

6. Условиями предоставления субсидии является:

а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий по направлениям расходования субсидии (пункт 1 Порядка), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету между Департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

г) соблюдение условий централизации закупок в порядке, определенном пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(пункт 6 с изменениями внеснными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п, от 20.03.2021 года N 73-п)

7. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований автономного округа путем направления писем главам администраций муниципальных образований автономного округа.

8. Предоставление субсидии муниципальному образованию в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (1 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)

Предоставление субсидии муниципальному образованию из средств бюджета автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".

Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждёнными Департаментом финансов автономного округа.

Соглашение содержит:

а) сведения об объеме предоставляемой субсидии, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на создание современной модели дополнительного образования и создание (развитие деятельности) детских технопарков;

б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;

в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; (4 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п) г) условие прекращения действия соглашения в случае отсутствия до 1 ноября текущего финансового года отчетных документов, подтверждающих факт исполнения мероприятий, на реализацию которых направлена субсидия;

д) перечень мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1 Порядка;

е) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

ж) обязательства муниципального образования автономного округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия;

и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

к) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальным образованием в бюджет автономного округа;

л) иные условия, определяемые по соглашению сторон. (Подпункты "а", "б", "г", "е", "з", "и", "к", "л" пункта 8 приложения 36 признаны утратившими силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п)

м) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по достижению результатов её использования, в том числе результатов реализации регионального проекта. (13 абзац дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 года N 172-п)

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий соглашений Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема субсидии между муниципальными образованиями автономного округа.

9. Размер уровня софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования автономного округа.

Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.

Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа ( ) определяется в зависимости от группы муниципального образования автономного округа, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа

Группа муниципального образования автономного округа

Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа ( )

от 0 до 0,500

1

95%

от 0,501 до 1,100

2

92,5%

свыше 1,101

3

90%


Размер субсидии определяется по результатам конкурсного отбора.

Размер средств на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи за счет средств местного бюджета определяется по формуле:

Siмб = (Siао/Уi - Siао), где:

Siмб - объем средств местного бюджета i-го муниципального образования, тыс. руб.;

Siао - размер субсидии, установленный для i-го муниципального образования по результатам конкурсного отбора, тыс. руб.;

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа, %.

10. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета муниципальных образований автономного округа, указанные в соглашении.

Информацию об объемах и сроках перечисления субсидии учитывает Департамент при формировании комплексного плана (сетевого графика).

После получения и реализации субсидии муниципальное образование автономного округа представляет в адрес Департамента финансовые и аналитические отчеты о ее использовании.

11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование автономного округа.

12. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии не достигнуты целевые показатели результативности ее использования и до первой даты представления отчетности о достижении целевых показателей использования субсидии в соответствии с соглашением указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования автономного округа в бюджет автономного округа до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), определяется по формуле:

,

где:

- объем средств, подлежащий возврату;

- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования автономного округа;

m - количество целевых показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.