Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)

3.5. Пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2017 года N 142-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 октября 2018 года N 338-п

(Приложение с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2019 года N 16-п, от 05.04.2019 года N 107-п, от 28.06.2019 N 206-п, от 26.09.2019 N 343-п, от 15.11.2019 года N 423-п, от 06.12.2019 года N 470-п, от 13.12.2019 года N 488-п, от 27.12.2019 года N 538-п, от 17.01.2020 года N 4-п, от 06.03.2020 года N 64-п, от 16.04.2020 года N 129-п, от 30.04.2020 года N 172-п, от 15.05.2020 года N 187-п, от 10.07.2020 года N 286-п, от 07.08.2020 года N 327-п, от 28.08.2020 года N 364-п, от 31.10.2020 года N 489-п, от 10.12.2020 года N 554-п, от 17.12.2020 года N 570-п, от 12.02.2021 года N 39-п, от 28.04.2021 года N 57, от 14.05.2021 года N 186-п, от 25.06.2021 года N 228-п, от 05.08.2021 года N 291-п, от 08.10.2021 года N 416-п, от 12.11.2021 года N 495-п, от 10.12.2021 года N 540-п, от 27.12.2021 года N 600-п)

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" (далее - государственная программа)



Наименование государственной программы

Развитие образования

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);

Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры) Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры); Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры); Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры)".

(строка с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п, от 17.01.2020 года N 4-п, от 05.08.2021 года N 291-п)

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры);

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры)

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа

Задачи государственной программы

1. Модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития автономного округа.

2. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

4. Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи.

5. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, профессионального образования, а также реализацию молодежной политики и допризывной подготовки граждан к военной службе.

(пункт 5 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2019 года N 423-п, от 14.05.2021 года N 186-п)

6. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Подпрограммы и (или) основные мероприятия Подпрограмма I. "Профессиональное образование, наука и технологии".

Подпрограмма II. "Общее образование. Дополнительное образование детей".

Подпрограмма III. "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования".

Подпрограмма IV. "Молодежь Югры и допризывная подготовка".

Подпрограмма V. "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики"

Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализациюв автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",

"Демография"

года

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов "Образование"

34 759 769,3 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Современная школа"

31 941 541,8 тыс. рублей

региональный проект "Успех каждого ребенка"

900 289,8 тыс. рублей

региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

9 781,9 тыс. рублей

региональный проект "Цифровая образовательная среда"

841 210,9 тыс. рублей

региональный проект "Учитель будущего"

72 167,0 тыс. рублей

региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

892 793,4 тыс. рублей

региональный проект "Социальная активность"

101 984,5 тыс. рублей

портфель проектов "Демография"

2 927 372,2 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Содействие занятости"

2 927 372,2 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, с 62,3 % до 62,7 %

2. Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, с 6,9 % до 40 %.

3. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 74,7 % до 100 %.

4. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 72 % до 85 %.

5. Увеличение общей численности граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, с 0,0912 млн. человек до 0,2184 млн. человек.

6. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 91,1 % до 98,7 %.

7. Увеличение доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды
до 20 %.

8. Повышение уровня образования с 60,11 % до 72,9 %.

9. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования до 5 %.

10. Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с 28,68 % до 32,26 %

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет

966 653 532,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 71 033 439,3 тыс. рублей;

2020 год - 79 450 445,1 тыс. рублей;

2021 год - 80 733 545,2 тыс. рублей;

2022 год - 83 083 644,0 тыс. рублей;

2023 год - 85 083 621,2 тыс. рублей;

2024 год - 86 849 494,5 тыс. рублей;

2025 год - 86 889 657,9 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 393 529 685,0 тыс. рублей

Объем налоговых расходов автономного округа (с расшифровкой по годам реализации государственной программы)

общий объем налоговых расходов государственной программы составляет 2 436 400,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 243 640,0 тыс. рублей;

2022 год - 243 640,0 тыс. рублей;

2023 год - 243 640,0 тыс. рублей;

2024 год - 243 640,0 тыс. рублей;

2025 год - 243 640,0 тыс. рублей;

2026 - 2030 годы - 1 218 200,0 тыс. рублей


(раздел 1 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 31.10.2020 года N 489-п)

Механизм реализации государственной программы

Государственная программа формируется в соответствии с государственной политикой с учетом результатов социологических исследований в сфере образования, общественного обсуждения, инициативного бюджетирования и реализуется в течение 2019 - 2030 годов.

(1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 31.10.2020 года N 489-п)

(4 абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2020 года N 187-п)

предоставление субсидий, в том числе в форме грантов, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (5 абзац изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2020 года N 187-п)

2.2. Государственная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:

достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;

достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

своевременную и качественную реализацию государственной программы.

создание (реконструкция) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями;

(8 абзац изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 31.10.2020 года N 489-п)

2.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения.

2.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы.

2.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.

2.3.4. Передачу при необходимости части функций по реализации государственной программы и государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание.

2.3.5. Предоставление отчетов о реализации государственной программы, в том числе в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.

Соисполнители государственной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и с целью координации действий до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет об исполнении мероприятий государственной программы по форме, установленной ответственным исполнителем.

Подведомственные организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой.

2.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.

2.4. Реализация государственной программы осуществляется путем:

2.4.1. Заключения государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в порядке согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 11, 12 к государственной программе и иным нормативным правовым актам.

2.4.3. Предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа.

2.4.4. Мероприятия государственной программы могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными, научными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждает Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа.

2.4.5. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в порядках, установленных приложениями 5, 20 к государственной программе и постановлениями Правительства автономного округа.

2.4.6. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.

2.4.7. Заключения соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации государственной программы в автономном округе.

В целях эффективного исполнения поручений Президента Российской Федерации, при заключении соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с обеспечением реализации мероприятий государственной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

планируют средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый период;

предоставляют основному исполнителю государственной программы выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.