Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями на: 27 декабря 2021 года)

наличие в муниципальном образовании частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, наличие муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, повышение доступности образовательных услуг дошкольного образования, услуг присмотра и ухода;

наличие в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по присмотру и уходу за детьми, содержания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

наличие муниципальных планов по поддержке малого и среднего бизнеса, оказывающего услуги в социальной сфере;

обязательство органов местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии;

наличие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего перечень частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, с указанием количества получателей услуги.

5. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют ответственному исполнителю государственной программы в сроки и по форме, установленные им, заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением:

заверенной копии муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, повышение доступности образовательных услуг дошкольного образования, услуг присмотра и ухода;

выписки из муниципального правового акта, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

заверенной копии муниципальных планов по поддержке малого и среднего бизнеса, оказывающего услуги в социальной сфере.

6. Рассмотрение представленной органами местного самоуправления заявки на предмет соответствия условиям, установленным пунктом 4 Порядка, и принятия решения о выделении субсидии, осуществляется комиссией, положение и состав которой утверждается ответственным исполнителем государственной программы.

7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается в течение 10 дней со дня окончания подачи заявок и доводится ответственным исполнителем до органов местного самоуправления в течение 10 рабочих дней.

8. Расчетный объем субсидии определяется по формуле:

Сi = N x Ki x 12, где

Сi - общий расчетный объем субсидии для i-го муниципального образования автономного округа в год, тыс. рублей;

N - размер финансового обеспечения в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в месяц (далее - финансовое обеспечение), установленный Правительством автономного округа, тыс. рублей;

Ki - среднегодовое количество Сертификатов на право финансового обеспечения места в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - Сертификат дошкольника), предоставленных в частные организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории i-го муниципального образования автономного округа, ед.;

12 - количество месяцев в году.

9. Перечисление субсидии муниципальным образованиям автономного округа осуществляется в соответствии с порядком, установленным Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляют субсидию частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Получателями субсидии являются частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную лицензию основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно на основании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность (далее - частные организации).

10.1. Субсидии предоставляются на основании договора, заключенного между органами местного самоуправления и частными организациями. Обязательным условием заключения договора является снижение установленного в частной организации размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в месяц на размер финансового обеспечения.

В качестве основания для заключения договора на получение субсидии указанные получатели представляют в органы местного самоуправления лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность, иные документы, подтверждающие право индивидуального предпринимателя ведения образовательной деятельности непосредственно, без привлечения педагогических работников, копии Сертификатов дошкольников.

10.2. Размер субсидии частной организации определяется муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с формулой:

Si - общий расчетный объем субсидии для i-й частной организации в год, тыс. рублей;

j - количество месяцев в году;

Kj - количество Сертификатов дошкольника, предоставленных в i-ю частную организацию соответственно в каждом месяце;

N - размер финансового обеспечения в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в месяц (далее - финансовое обеспечение), установленный Правительством автономного округа, тыс. рублей.

11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.

12. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на муниципальные образования автономного округа.

13. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

14. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Ответственный исполнитель государственной программы, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

16. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии муниципальными образованиями автономного округа путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и проведения выездных проверок.

Приложение 13

к государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Развитие образования"

Комплекс мероприятий ("программа"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2019 - 2028 годы (основное мероприятие 5.4. "Развитие материально-технической базы образовательных организаций и учреждений молодежной политики") (далее также - Программа)

Паспорт

Цель Программы обеспечить создание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые показатели Программы число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации,

в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях,

в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Сроки реализации Программы 2019 - 2028 годы

Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы в 2019 - 2028 годах составит 112 827,160 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 434,019 млн. рублей;

за счет средств бюджета автономного округа - 44 912,006 млн. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 11 727,146 млн. рублей;

за счет иных источников финансирования - 55 753,989 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности при реализации I этапа Программы (2019 - 2020 годы):

к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения;

при реализации II этапа Программы (2021 - 2028 годы):

в 2028 году 100 процентов, обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения

По итогам реализации Программы 100% обучающихся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;

100 процентов, обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эту потребность диктуют санитарно-эпидемиологические требования, строительные и противопожарные нормы, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены: возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Между тем в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в большей части школ образовательный процесс организован в две смены.

По данным федерального статистического наблюдения по состоянию на 1 сентября 2016 года во вторую смену обучались свыше 41,0 тыс. человек (20,5 процентов от общей численности обучающихся Югры). Таким образом, количество детей в Югре, занимающихся в первую смену, в среднем составляет 79,5 процентов.

При этом не все школьные здания соответствуют новым требованиям. В 27 школах (8,3 процентов от общего количества) 31 здание требует капитального ремонта. Всех видов благоустройства не имеют: 6 школ, не имеющих водопровода (1,8 процента), 2 - центрального отопления (0,6 процента) и 7 - канализации (2,1 процента). 39 школ (12,0 процентов) не имеют мастерских, 5 школ (1,5 процента) не имеют физкультурного зала.

Сложившаяся ситуация вызвана тем, что в Югре имеются здания школ, не отвечающие современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. При этом в 2015 - 2016 учебных годах используются 25 зданий в 23 общеобразовательных организациях с уровнем износа 50 процентов и выше. Без проведения соответствующих мероприятий количество таких зданий к 2025 году увеличится и составит 76 в 70 организациях.

Зданиям, имеющим такой уровень износа, необходим капитальный ремонт, реконструкция или вывод из эксплуатации с переводом обучающихся в новые здания.

Следует также учитывать, что до 2028 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу увеличится в целом по Югре на 35,991 тыс. человек.

Общая прогнозная потребность до 2028 года по вводу новых мест составляет 132,479 тыс. мест, в том числе:

для обеспечения обучения в первую смену - 89,680 тыс. мест;

для замены мест в зданиях, имеющих высокую степень износа, - 42,799 тыс. мест.

Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

II. Цель и задачи Программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели реализации Программы

Целью Программы является создание в автономном округе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Целевые показатели Программы приведены в таблице 1 настоящего приложения.