(раздел 1 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2020 года N 448-п)
Механизм реализации государственной программы"
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, на основе проводимых в автономном округе социологических исследований населения по проблемам занятости, проводимых ежемесячно федеральной службой государственной статистики, и внесение их на рассмотрение Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа;
утверждение ответственным исполнителем государственной программы для центров занятости населения контрольных показателей по реализации мероприятий в области содействия занятости населения;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, центров занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию государственной программы работодателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в автономном округе, граждан, проживающих в автономном округе;
привлечение средств из федерального бюджета и иных источников на реализацию государственной программы;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, центрам занятости населения, органам местного самоуправления;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (абзац седьмой изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2018 года N 381-п);
использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности;
сводный перечень предложений соисполнителей государственной программы по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования государственной программы;
управление и контроль за реализацией мероприятий государственной программы, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Департамент экономического развития автономного округа:
комплексного плана и изменений в него с учетом предложений соисполнителей государственной программы;
отчетов о ходе исполнения комплексного плана и ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 6 к государственной программе.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственной программы автономного округа несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа;
достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию государственной программы.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий, соисполнителями которых являются, и объемы их финансирования.
В рамках механизма инициативного бюджетирования государственной программой предусмотрено вовлечение граждан в принятие решения о передаче социально-трудовых услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096, некоммерческим организациям путем проведения публичных обсуждений с гражданами вопроса о необходимости передачи социально-трудовых услуг некоммерческим организациям.
Государственной программой на принципах проектного управления предусмотрена реализация отдельных мероприятий портфелей проектов:
портфеля проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (приоритетное направление Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) - "Повышение производительности труда и поддержка занятости");
регионального проекта автономного округа "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет" портфеля проектов "Демография" (приоритетное направление Указа - "Демография").
Информация о мероприятиях государственной программы, включенных в портфель проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и региональный проект автономного округа "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет", приведена в таблице 3 к государственной программе.
Ответственный исполнитель государственной программы передает часть своих функций по реализации отдельных мероприятий подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" (далее - подпрограмма 1), подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе" (далее - подпрограмма 3), подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" (далее - подпрограмма 4), подпрограммы 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 5) центрам занятости населения.
Реализацию мероприятий исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.