Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН" (с изменениями на: 24 декабря 2021 года)

1.5. Целью отбора является поощрение городских округов, муниципальных районов автономного округа, успешно развивающих формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.6. Участниками отбора являются городские округа, муниципальные районы автономного округа. Отбор проводится по следующим категориям:

I категория - городские округа автономного округа;

II категория - муниципальные районы автономного округа.

2. Условия предоставления субсидии



2.1. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий: (пункт 2.1. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

2.1.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего:

перечень мероприятий, соответствующих пункту 1.1 Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

результаты использования субсидии, представляющие собой конечные результаты исполнения расходного обязательства городского округа, муниципального района автономного округа, соответствующие показателям государственной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан", на достижение которых направлена реализация софинансируемых мероприятий.

2.1.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, муниципального района автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.

2.1.3. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства городского округа, муниципального района автономного округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.

2.2. Право на участие в отборе имеют городские округа, муниципальные районы автономного округа при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 Порядка.

2.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа в срок до 29 марта текущего года представляют в Депполитики Югры следующие документы:

2.3.1. Заявку на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.

2.3.2. Копию вступившего в силу муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа, соответствующего условиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.

2.3.3. Выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) городского округа, муниципального района автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом доли софинансирования, установленной в пункте 1.3 Порядка, заверенную руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа.

2.3.4. Сведения о количестве форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаев их применения в предыдущем календарном году по форме, утвержденной приказом Депполитики Югры.

2.4. Заявку на участие в отборе подписывает глава администрации городского округа, муниципального района автономного округа (лицо, исполняющее его обязанности).

2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и заверены печатью.

2.6. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:

непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;

нарушение срока или формы представления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;

представление документов, не соответствующих условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 Порядка;

представление недостоверных сведений.

3. Критерии и порядок отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа



3.1. Депполитики Югры принимает заявки на участие в отборе в срок, установленный пунктом 2.3 Порядка, рассматривает их на предмет соответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.4 Порядка, оформляет письменное заключение и направляет его в Комиссию, осуществляющую рейтинговую оценку заявок на участие в отборе (далее - Комиссия) не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, установленного пунктом 2.3 Порядка. (пункт 3.1. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

3.2. Рейтинговую оценку заявок на участие в отборе осуществляет Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.1 Порядка.

3.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждает приказом Депполитики Югры.

3.4. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии является развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, участия населения в осуществлении местного самоуправления, количество случаев их применения.

Заявки на участие в отборе, соответствующие критериям отбора, предусмотренным пунктом 3.4 Порядка, оценивает Комиссия, рассчитывая рейтинг итогового значения по следующей формуле: (пункт 3.4. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

3.4.1. Для городских округов:

Иго - рейтинг итогового значения городского округа автономного округа;

Иб - сумма базового значения городского округа автономного округа;

Ио - сумма итогового значения за отчетный период по городскому округу автономного округа, рассчитанная по формуле:

Ио = (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7) + К1 * (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7) + К2* (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7), где:

П1,2,3... - показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе) в соответствии с таблицей 1 Порядка,

К1 - коэффициент по итогам участия городского округа в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка,

К2 - коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе автономного округа, рассчитанный в соответствии с таблицей 3 Порядка.

3.4.2. Для муниципальных районов автономного округа (учитывается количество форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и случаи их применения в муниципальном районе и по поселениям, входящим в состав муниципального района):




Имр - рейтинг итогового значения муниципального района автономного округа;

МРб - сумма базового значения муниципального района автономного округа;

МРо - сумма итогового значения за отчетный период по муниципальному району автономного округа, рассчитанная по формуле:

МРо = (П1 + П2 + П3,4,5...) + К2 * (П1 + П2 + П3,4,5...) + (Ni1 + Ni2 + Ni3 + Ni4,5,6...) + К1 * (Ni1 + Ni2 + Ni3 + Ni4,5,6...) + К2 * (Ni1 + Ni2 + Ni3 + Ni4,5,6...), где:

П1,2,3... - показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления) в соответствии с таблицей 1 Порядка;

Ni - показатели (общее количество случаев применения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления), соответствующие показателям таблицы 1 Порядка (П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8), рассчитанные для i-го поселения, входящего в состав муниципального района автономного округа;

К1 - коэффициент по итогам участия поселения, входящего в состав муниципального района, в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий году проведения отбора, рассчитанный в соответствии с таблицей 2 Порядка;

К2 - коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, рассчитанный для муниципального района автономного округа и i-го поселения, входящего в состав муниципального района автономного округа в соответствии с таблицей 4 Порядка.

Таблица 1

Показатели применения на практике форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе

Обозначение показателя

Форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в автономном округе

П1

количество проектов муниципальных правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан за отчетный период в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 131-ФЗ

П2

количество территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования автономного округа на 1 января текущего периода

П3

количество публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ

П4

количество собраний граждан, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 131-ФЗ

П5

количество конференций граждан (собраний делегатов), проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 131-ФЗ

П6

количество опросов граждан, проведенных в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 131-ФЗ

П7

количество других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, применение которых установлено в муниципальных правовых актах муниципального образования автономного округа и предусматривает участие населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании автономного округа за отчетный период в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 131-ФЗ

П8

количество старост сельских населенных пунктов на 1 января текущего периода


Таблица 2

Итоги участия городских округов, поселений в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в автономном округе в номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" в год, предшествующий проведению отбора

Городской округ, поселение в составе муниципального района

Не принимал участие

Принимал участие, но не занял призовое место

3 место

2 место

1 место

Коэффициент (К1)

0

0,1

0,2

0,3

0,4


Таблица 3

Коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для городских округов автономного округа

Количество применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для городских округов автономного округа

1-2

3

4

5

6

7

Коэффициент (К2)

0

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7


Таблица 4

Коэффициент количества применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для муниципальных районов и поселений, входящих в состав муниципального района автономного округа

Количество применяемых форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления для муниципальных районов и поселений, входящих в состав муниципального района автономного округа

1-2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент (К2)

0

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8


3.5. Депполитики Югры не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.2 Порядка, утверждает приказ о результатах отбора, размещает его на своем официальном сайте.

3.6. Предоставление субсидии осуществляется в следующих размерах:

1 место в рейтинге итогового значения - по 25 % для каждой категории от общего размера Субсидии;

2 место в рейтинге итогового значения - по 17 % для каждой категории от общего размера Субсидии;

3 место в рейтинге итогового значения - по 8 % для каждой категории от общего размера Субсидии.

Распределение субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа утверждается правовым актом Правительства автономного округа.

3.7. Депполитики Югры направляет уведомление по расчетам между бюджетами в городские округа и муниципальные районы автономного округа - участникам отбора не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения распределения в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.

(пункт 3.7 дополнен от 13.08.2021 года N 308-п)

4. Порядок перечисления, возврата и эффективности использования Субсидии



4.1. Субсидия предоставляется городским округам, муниципальным районам автономного округа на основании Соглашения.

4.2. Для заключения Соглашения администрация городского округа, муниципального района автономного округа при размещении проекта Соглашения в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры прикрепляет следующие документы: (1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п) копию вступившего в силу муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа, соответствующая условиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;

выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) городского округа, муниципального района автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом доли софинансирования, установленной пунктом 1.3 Порядка, заверенную руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа.

4.3. Соглашение заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктами 4.2, 4.3 Порядка, в течение 30 рабочих дней, со дня окончания срока, установленного пунктом 3.7 Порядка.

4.4. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа.

4.5. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Количество форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальных образованиях и случаев их применения", установленного соглашением (далее - показатель).

Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.

Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депполитики Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов отчетов.

Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.

4.6. В случае если городским округом, муниципальным районом автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные Соглашением значения результата исполнения мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий). (пункт 4.6. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

4.7. В случае если городским округом, муниципальным районом автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий. (пункт 4.7. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения городским округом, муниципальным районом автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности. (пункт 4.8. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)