Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН" (с изменениями на: 24 декабря 2021 года)

(1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2020 года N 427-п)

5.1. Исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района (далее - администрация городского округа, муниципального района) в срок, ежегодно определяемый Депполитики Югры с учетом графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п, в Депполитики Югры представляются:

бюджетная заявка по софинансируемому мероприятию на очередной финансовый год и плановый период с расчетами расходного обязательства муниципального образования автономного округа по форме, определяемой Депполитики Югры;

информация об объемах средств, планируемых к включению в местный бюджет на очередной финансовый год на реализацию мероприятия на условиях софинансирования, заверенная руководителем финансового органа городского округа, муниципального района автономного округа;

реквизиты муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка.

5.2. Форма бюджетной заявки ежегодно корректируется с учетом первоочередных потребностей по профилактике правонарушений в общественных местах, на улицах и размещается Депполитики Югры на своем официальном сайте в разделе "Государственная программа" в срок до 20 апреля года, предшествующего плановому.

5.3. Бюджетная заявка представляется на бумажном и электронном носителях за подписью главы администрации городского округа, муниципального района или его заместителя, курирующего соответствующую сферу деятельности.

5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении бюджетной заявки являются:

непредставление администрацией городского округа, муниципального района документов и сведений, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта;

направление бюджетной заявки с нарушением срока или формы.

5.5. Общий объем потребности муниципального образования автономного округа на реализацию мероприятия администрация городского округа, муниципального района формирует путем сложения заявленных сумм в бюджетных заявках отдельно по каждому направлению расходования субсидии, установленному подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка.

(подпункт 5.5. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2020 года N 427-п)

6. Распределение субсидии на реализацию мероприятия осуществляется в следующем порядке:

6.1. Распределение субсидии городским округам, муниципальным районам Депполитики Югры осуществляет по мере выделения ассигнований из бюджета автономного округа на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, с учетом документов, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 Порядка.

6.2. Субсидия планируется и распределяется в разрезе городских округов, муниципальных районов автономного округа.

6.3. Основанием для отказа в предоставлении городским округам, муниципальным районам автономного округа субсидии является информация, свидетельствующая о наличии отклонения от критерия, указанного в пункте 4 Порядка, о чем администрацию городского округа, муниципального района Депполитики Югры письменно уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня распределения выделенных плановых ассигнований на реализацию мероприятия между городскими округами, муниципальными районами автономного округа.

6.4. Объем софинансирования мероприятия, направленного на предоставление субсидии городским округам, муниципальным районам автономного округа на создание условий для деятельности народных дружин из бюджета автономного округа, определяется:

по каждому городскому округу, муниципальному району, подавшему бюджетную заявку в срок и по форме, установленным подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 Порядка, на софинансирование по данному мероприятию государственной программы;

исходя из доведенного лимита бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и численности населения городского округа, муниципального района, по отношению к общей численности населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному, по формуле:

Лi = (Л чис / Чис окр x Чис мо) + (Л мо / Пос общ x Пос мо), где:

Лi - лимит, рассчитанный для i-го городского округа, муниципального района автономного округа;

Л чис - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по численности населения, при этом Л чис = Л общ x (1 - (Кол мр / (Кол мр + Кол го)));

Л мо - лимит бюджетных обязательств, распределяемый по количеству сельских и городских поселений (включая городские округа), при этом Л мо = Л общ - Л чис;

Л общ - лимит, определенный на очередной финансовый год или год планового периода, на реализацию указанного мероприятия из бюджета автономного округа с учетом осуществления деятельности народных дружин, создания новых народных дружин, включения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, осуществления выплат в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Кол го - количество городских округов автономного округа;

Кол мр - количество муниципальных районов автономного округа;

Чис окр и Чис мо - численность населения автономного округа и численность населения городских округов, муниципальных районов автономного округа соответственно по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному;

Пос общ - общее количество городских, сельских поселений и городских округов в автономном округе;

Пос мо - количество поселений в муниципальных районах (по городскому округу = 1).

При этом объем ассигнований из бюджета автономного округа для отдельного городского округа, муниципального района автономного округа не должен превышать объем заявленных ассигнований из бюджета автономного округа в бюджетной заявке.

Суммы превышения рассчитанного лимита над заявленной суммой в бюджетной заявке, а также суммы, не распределенные в связи с тем, что отдельными городскими округами, муниципальными районами автономного округа не поданы бюджетные заявки, суммируются, и их общий объем распределяется между городскими округами, муниципальными районами автономного округа, у которых заявленная сумма в бюджетной заявке по доле автономного округа превышает рассчитанный лимит софинансирования. Расчет осуществляется аналогично, с учетом численности населения. В случае если после распределения доведенного лимита между городскими округами, муниципальными районами автономного округа в пределах заявленных сумм в бюджетных заявках данный лимит до конца не распределен, остальная сумма может перенаправляться на реализацию других мероприятий государственной программы с учетом приоритетности и эффективности ее реализации, достижения непосредственных и конечных результатов.

(подпункт 6.5. признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2020 года N 427-п)

7. В случае если в муниципальном районе автономного округа реализацию мероприятия осуществляют администрации городских и сельских поселений в пределах полномочий и передаваемых трансфертов, то средства субсидии, предоставленной муниципальному району автономного округа из бюджета автономного округа, передаются в виде иного межбюджетного трансферта в бюджеты указанных поселений, входящих в его состав, на основании заключенных соглашений между администрацией муниципального района и администрациями соответствующих поселений в соответствии с пунктом 11 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п

(далее - Правила предоставления субсидии).

8. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и муниципальных правовых актов, утвердивших муниципальные программы, мероприятия которых направлены на достижение целей государственной программы (содержат мероприятия и показатели, аналогичные государственной программе). В случае нарушения администрацией городского округа, муниципального района срока заключения соглашения, установленного Правительством автономного округа, денежные средства распределяются между администрациями городских округов, муниципальных районов, подтвердившими необходимость дополнительных средств, соблюдение условий субсидирования и соответствующую долю софинансирования.

9. Для заключения соглашения администрация городского округа, муниципального района автономного округа при размещении в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры проекта соглашения прикрепляет следующие документы:

(1 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п) копию утвержденного муниципального правового акта, соответствующего требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка;

(2 абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п) выписку из решения о бюджете (или из сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии, с учетом уровня софинансирования, установленного Порядком, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.

(пункт 10 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2020 года N 427-п)

11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.

12. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения)", установленного соглашением (далее - показатель).

Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.

Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депполитики Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленных администрациями городских округов, муниципальных районов автономного округов отчетов.

Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.

(пункт 13 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2020 года N 427-п)

14. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Депполитики Югры в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидии.

15. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.

16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) меры административной ответственности.

17. В случае отсутствия потребности в выделенной (полученной) в текущем году субсидии в ранее установленном размере ее объем уменьшается и распределяется с учетом требований, установленных в пункте 22.1 Правил предоставления субсидий.

18. В случае введения в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, требующих дополнительных выходов народных дружинников, осуществляется дополнительное выделение средств субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям без соблюдения сроков, установленных подпунктом 5.1 пункта 5 Порядка, в объеме, необходимом для обеспечения обязательств с соблюдением условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 Порядка, которые распределяются между муниципальными образованиями автономного округа в следующем порядке:

18.1. Администрации городских округов, муниципальных районов автономного округа при введении в автономном округе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации имеют право направить в Депполитики Югры сведения о необходимости дополнительных выходов народных дружинников и в связи с этим расчет дополнительной потребности в финансировании.

18.2. Депполитики Югры в течение 3 рабочих дней со дня предоставления сведений о необходимости дополнительных выходов народных дружинников, указанных в подпункте 18.1 настоящего пункта, рассматривает их и формирует свод общей потребности.

18.3. Депполитики Югры и администрации городских округов, муниципальных районов автономного округа в течение 25 рабочих дней со дня получения справок об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в части дополнительного финансирования по субсидии, заключают дополнительные соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, с соблюдением условий для предоставления субсидии, указанных в пункте 2 Порядка, а также с приложением к ним документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 9 Порядка.

(пункт 18 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)

Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 348-п
(приложение 7 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2020 года N 27-п, от 26.06.2020 года N 263-п, от 13.08.2021 года N 308-п)

Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности" (далее - Порядок)


1. Общие положения



1.1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования автономного округа, местный бюджет) на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - субсидия). (пункт 1.1. с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п, от 13.08.2021 года N 308-п)

1.2. Субсидия предоставляется городским округам, муниципальным районам автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), соответствующих направлению мероприятия 4.2 подпрограммы 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности" государственной программы (далее - муниципальные программы) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа по развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, на одно или несколько направлений:

а) приобретение (изготовление) методических и иных материалов для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (далее - форма), за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);

б) информационное обеспечение форм, за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;

в) проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, лиц, входящих в состав органов территориальных общественных самоуправлений, иных жителей, принимающих участие в развитии форм, за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;

г) проведение мероприятий, направленных на популяризацию среди населения форм (акции, розыгрыши, конкурсы и т.д.), за исключением предусмотренных статьями 22 - 24 Федерального закона N 131-ФЗ;

д) оплата расходов, связанных с участием лиц, входящих в состав органов территориальных общественных самоуправлений, сельских старост, в форумах, семинарах, конференциях, "круглых столах" (расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, по найму жилого помещения);

е) материально-техническое обеспечение мероприятий, включенных в "дорожную карту" муниципального образования автономного округа по развитию территориального общественного самоуправления, в условиях осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в муниципальном образовании автономного округа, исполнение которых передано территориальным общественным самоуправлениям на основании договора.

1.3. Доли софинансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливаются с учетом предельного уровня софинсирования расходного обязательства муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа:

для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99 %, за счет средств местных бюджетов - 1 %;

для муниципальных образований автономного округа с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности > 2 - за счет средств автономного округа 98 %, за счет средств местных бюджетов - 2 %.

Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов автономного округа вправе увеличивать долю финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.

1.4. Организацию проведения отбора городских округов, муниципальных районов автономного округа для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры), который определяет даты проведения отбора и церемонии награждения победителей отбора. (пункт 1.4. изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 года N 263-п)